Рычажно-тормозная передача

Рычажно-тормозная передача служит для передачи усилия от пневматического или механического привода к тормозным колодкам и обеспечения отвода колодок от колес.

Тележки вагонов оборудованы пневматическим фрикционным тормозом.

Тормозные устройства каждой тележки включают в себя четыре тормозных блока одностороннего действия, по одному на колесо, которые при торможении вагона обеспечивают передачу усилий от тормозных цилиндров к тормозным колодкам и от них на поверхности катания колесных пар.

Узел рычажно-тормозной передачи состоит из тормозного цилиндра, кронштейна крепления, рычага, тормозной колодки с башмаком, фиксатора и возвратной (оттормаживающей) пружины. При этом два тормозных блока оборудованы тормозными цилиндрами, а два других блока тормозными цилиндрами с цилиндрами стояночными тормозными.

Узлы рычажно-тормозных передач крепятся на продольных балках рамы тележки.

Торможение осуществляется передачей усилия от поршня цилиндра через рычаги и тяги на тормозные колодки. Передаточное число тормозных блоков - 3.

Рис 64. РТП (торможение)

Рис 65. РТП (отпуск)
При поступлении сжатого воздуха в тормозной цилиндр, под действием сжатого воздуха, происходит перемещение поршня тормозного цилиндра. Поршень перемещается вместе с штоком тормозного цилиндра, который в свою очередь поочередно воздействует на рычаг, вилку и тормозную колодку.

Оттормаживание колодки осуществляется посредством сжатия возвратной пружины оттормаживания и разжатия оттормаживающей пружины, расположенной в тормозном цилиндре. Регулировка зазоров между поверхностями катания колес и тормозными колодками производится с помощью регулировочного винта, перестановки на дополнительное отверстие в вилке и изменение величины штока цилиндра.

Зазор между поверхностями катания колес и тормозными колодками, который в расторможенном положении при новых колодках и после регулировки должен быть 3-5мм.

Величина выхода штока обеспечивающая зазор (3-5) мм при новых колодках (15±2мм).

В эксплуатации выход штока подлежит периодическому контролю и должен быть не более 25 мм. При превышении этого значения необходима регулировка выхода штока. Для проверки в эксплуатации величины выхода штока необходимо выполнить следующее:

· Замерить расстояние колодкой и колесом при расторможенном положении колодки.

· Подать давление в тормозной цилиндр и замерить величину выхода штока как разность расстояний между крышкой тормозного цилиндра и торцем стопорной гайки, в режиме торможения колодкой и колодки в расторможенном положении

Значение выхода штока не должно быть более 25 мм.

При значении выхода штока более 25 мм необходимо проводится механическая регулировка выхода резьбовой части штока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: