Цели освоения дисциплины. Цель дисциплины "Экономика организаций" – это овладение бакалаврами системой понятий, закономерностей и показателей экономических процессов

Цель дисциплины "Экономика организаций" – это овладение бакалаврами системой понятий, закономерностей и показателей экономических процессов функционирования организаций.

Задачи дисциплины - изучение практики формирования и использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов экономики различных форм собственности, рациональной организации производственного процесса, производственной мощности, формирования расходов и себестоимости продукции, путей повышения эффективности производства.

Курс состоит из лекционных, практических (семинаров), индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов и завершается итоговым экзаменом и выполнением конкретных индивидуальных заданий по данной дисциплине.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.

Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

3. Место дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина Экономика организаций в области бакалавров по направлению «Экономика» является дисциплиной общепрофессиональной, обязательная.

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть теоретическими основами и практическими навыками по формированию и эффективному использованию основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов, определению производственной мощности и формированию производственной программы, организации оптимального процесса производства, планированию расходов и себестоимости продукции, распределению прибыли, повышению эффективности деятельности предприятия.

Дисциплина "Экономика организаций " тесно связана с такими дисциплинами, как "Экономическая теория", "Бухгалтерский учет", "Маркетинг", "Финансы ", "Налоги и налогообложение" и др.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в профессиональной сфере в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «экономика» обеспечивается реализацией по результатам изучения дисциплины «экономика организаций» компетентностной модели, которая включает общекультурные и профессиональные компетенции следующего содержания.

Для выполнения указанных задач студент должен

Знать: ОК-3,ОК-4,ПК-8

теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

основные отечественные и зарубежные теории организации;

цели, задачи, содержание и специфику экономической политики в РФ;

законодательство России и международное регламентирование в области регулирования развития организаций;

формы организации;

основные методы и инструменты управления организацией;

методологические основы и логику построения стратегического планирования и прогнозирования в организации;

основные возможности применения и методы анализа отдельных эмпирических массивов социально-экономической информации для комплексной характеристики развития организации и оценки отдельных социально-экономических проблем.

принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

Уметь: ОК-3,ОК-4,ПК-7,ПК-8

находить необходимую социально-экономическую и законодательную информацию, проверять ее достоверность и использовать при принятии управленческих решений;

дать емкую характеристику организации или проблемы по типовому плану;

сопоставить отдельные разделы, варианты региональных социально-экономических прогнозов и стратегических планов;

оперативно использовать результаты регионального анализа для оценки отдельных стратегических управленческих решений в организации.

выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;

Владеть: ОК-3,ОК-4,ПК-7,ПК-8,ПК-12, ПК-15

специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

теоретико-методологическими аспектами регионального развития, организацией и практикой регулирования территориальных социально-экономических процессов в обществе;

методами экономического анализа региональных систем;

методами финансово-бюджетного планирования развития территории;

методами определения экономической эффективности инвестиции, внедрения новой техники и технологии, мероприятий по совершенствованию организации и управления;

5.Структура и содержание дисциплины:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: