Цель дисциплины "Экономика организаций" – это овладение бакалаврами системой понятий, закономерностей и показателей экономических процессов функционирования организаций.
Задачи дисциплины - изучение практики формирования и использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов экономики различных форм собственности, рациональной организации производственного процесса, производственной мощности, формирования расходов и себестоимости продукции, путей повышения эффективности производства.
Курс состоит из лекционных, практических (семинаров), индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов и завершается итоговым экзаменом и выполнением конкретных индивидуальных заданий по данной дисциплине.
Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.
Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.
|
|
Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом.
Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.
3. Место дисциплины в структуре ООП:
Учебная дисциплина Экономика организаций в области бакалавров по направлению «Экономика» является дисциплиной общепрофессиональной, обязательная.
В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть теоретическими основами и практическими навыками по формированию и эффективному использованию основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов, определению производственной мощности и формированию производственной программы, организации оптимального процесса производства, планированию расходов и себестоимости продукции, распределению прибыли, повышению эффективности деятельности предприятия.
Дисциплина "Экономика организаций " тесно связана с такими дисциплинами, как "Экономическая теория", "Бухгалтерский учет", "Маркетинг", "Финансы ", "Налоги и налогообложение" и др.
4. Требования к результатам освоения дисциплины:
Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в профессиональной сфере в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «экономика» обеспечивается реализацией по результатам изучения дисциплины «экономика организаций» компетентностной модели, которая включает общекультурные и профессиональные компетенции следующего содержания.
|
|
Для выполнения указанных задач студент должен
Знать: ОК-3,ОК-4,ПК-8
теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;
основные отечественные и зарубежные теории организации;
цели, задачи, содержание и специфику экономической политики в РФ;
законодательство России и международное регламентирование в области регулирования развития организаций;
формы организации;
основные методы и инструменты управления организацией;
методологические основы и логику построения стратегического планирования и прогнозирования в организации;
основные возможности применения и методы анализа отдельных эмпирических массивов социально-экономической информации для комплексной характеристики развития организации и оценки отдельных социально-экономических проблем.
принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
Уметь: ОК-3,ОК-4,ПК-7,ПК-8
находить необходимую социально-экономическую и законодательную информацию, проверять ее достоверность и использовать при принятии управленческих решений;
дать емкую характеристику организации или проблемы по типовому плану;
сопоставить отдельные разделы, варианты региональных социально-экономических прогнозов и стратегических планов;
оперативно использовать результаты регионального анализа для оценки отдельных стратегических управленческих решений в организации.
выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;
использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;
Владеть: ОК-3,ОК-4,ПК-7,ПК-8,ПК-12, ПК-15
специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;
навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
теоретико-методологическими аспектами регионального развития, организацией и практикой регулирования территориальных социально-экономических процессов в обществе;
методами экономического анализа региональных систем;
методами финансово-бюджетного планирования развития территории;
методами определения экономической эффективности инвестиции, внедрения новой техники и технологии, мероприятий по совершенствованию организации и управления;
5.Структура и содержание дисциплины: