Посадки подшипников

В системе соединения колец подшипников с валом и корпусом кольца принимают за основные детали, предельные отклонения которых назначаются независимо от потребного характера посадок. Различные посадки обеспечивают соответствующих отклонений валов и отверстий корпусов. Посадку внутренних колец подшипников осуществляют по системе отверстия, а наружных – по системе вала. При этом следует иметь в виду, что поле допуска внутреннего кольца подшипника располагается не в тело, а из него, поэтому соединение вал – внутреннее кольцо получается более плотным, чем в обычном соединении.

Зазоры в подшипниках

Одним из важных условий нормальной работы подшипников является выдерживание в них оптимальных зазоров.

Увеличенные против оптимальных зазоры понижают точность вращения, увеличивают неравномерность распределения сил между телами качения, усиливают вибрации. Уменьшение зазоров ухудшает способность воспринимать осевую нагрузку, приводит к повышению температуры. В общем случае величина оптимального зазора зависит от условий работы подшипников.

Различают начальный геометрический зазор в подшипнике, обеспечиваемый заводом-изготовителем. Посадочный зазор в подшипнике смонтированном в узле машины. Этот зазор меньше начального на величину

(0,55…0,75) δВ + (0,5…0,6) δК,

где δВ и δК – натяги посадки подшипника на вал и в корпус.

Уменьшение при этом геометрического зазора связано с контактными деформациями в местах посадки, с радиальными деформациями колец, вала и корпуса.

Рабочий зазор (зазор в подшипнике, работающем под нагрузкой) равняется посадочному зазору минус температурное изменение зазора плюс контактные деформации тел качения и колец от радиальной нагрузки. Температурные изменения зазора связаны еще и тем, что внутреннее кольцо нагревается на 5…10 ºС больше наружного из-за худших условий теплоотдачи.

Подшипники скольжения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: