double arrow

Условные расчеты подшипников


Для подшипников жидкостного трения условные расчет применяются как предварительные, а для подшипников полужидкостного – как основные (т.к. других нет).

Расчет по допускаемым давлениям в подшипниках проводится по нагрузке, отнесенной к проекции цапфы.

.

В подшипниках большинства стационарных машин [P] = 1…4 Н/мм2, для двигателя внутреннего сгорания [P] = 4…20 Н/мм2.

Расчет обычно используется, как проверочный, т.к. диаметр цапфы определяется при расчете вала.

Расчет по произведению давления в подшипнике на скорость скольжения

; м/с.

Произведение PV в некоторой степени характеризует теплообразование и износ.

В подшипниках большинства стационарных машин принимают [PV] = (2…10) МПа·с/м, в поршневых авиационных двигателях [PV] = (30…50) МПа·с/м.

Значения [P] и [PV] в зависимости от материала вкладышей приводится в справочной литературе.







Сейчас читают про: