В некоторых исследованиях данный подход называют «чемпионом модели изменений». Единоличная организация - это процесс, который от начала и до конца проводится одним человеком. Им может быть топ-менеджер организации или человек, приглашенный в качестве консультанта на время проведения изменений. При таком подходе есть ряд преимуществ.
Во-первых, внимание сосредоточивается на конкретном человеке, который олицетворяется с процессом изменений. Живой «символ» изменений может действовать как стимул к их совершению, что даст возможность избежать сложностей.
Во-вторых, во многих случаях организатор изменений является экспертом в данной области. Вероятно, он уже встречался с подобными изменениями в других организациях и хорошо знаком с возникающими при этом проблемами и способами их решения.
В-третьих, назначение какого-то одного человека руководителем изменений иногда означает, что топ-менеджеры в этот момент заняты другими проблемами и передают ответственность за изменения данному человеку. Таким образом, они получают возможность сконцентрироваться на развитии будущей стратегии.
|
|
Стратегический контроль - помогает менеджерам оценить соответствие стратегии компании достижению ее целей.
Типы контроля:
- производственный (финансовый и нефинансовый)
- поведенческий (стандарты, бюджеты, процедуры)
- культурный (ценности и нормы)
Соответствие стратегии видам контроля:
Стратегия | Контроль | ||
Произв. | Поведенч. | Культурн. | |
Минимизация издержек | Эффективен | Менее эффективен (бюджеты) | Менее эффективен (одобрение коллегами производительности) |
Дифференциация | Менее эффективен | Эффективен (правила и процедуры) | Наиболее (ценности и нормы) |
Фокусирование | Если на издержках – то эффективен | Если на дифференциации, то более эффективен | Наиболее эффективен |
Неродственная диверсификация | Наиболее эффективен | Эффективен | Наименее эффективен |
Вертикальная интеграция | Наиболее эффективен | Наиболее эффективен | Эффективен |
Родственная диверсификация | Наименее эффективен | Наиболее эффективен | Наиболее эффективен |
Бенчмаркинг – анализ сильный сторон конкурентов и заимствование их передовых достижений с целью улучшения своей конкурентной позиции.