Цель занятий — изучить: 1) анатомическое и гистологическое строение органов чувств; 2) зарисовать слуховой, вкусовой, обонятельный и кожный анализаторы; 3) определить остроту зрения по таблицам.
Оснащение — таблицы, муляжи, набор слайдов, таблицы для определения остроты зрения, диапроектор, микроскоп, микропрепараты — вкусовые почки, орган обоняния, кожа.
Содержание работы. Учащийся должен знать: 1) строение органа зрения; 2) как определить остроту зрения; 3) строение органа слуха и равновесия; 4) строение органа обоняния и вкуса; 5) строение кожи.
Оформление протокола. Нарисовать схему строения вкусовой почки; основные элементы органа обоняния и эпителия обонятельной области носа; схему строения кожи. Сделать соответствующие обозначения.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Важнейшие количественные
Физиологические показатели
Организма взрослого человека
(по данным литературы)
Сенсорные системы | Показатели |
Частота слышимых человеком
|
|
звуковых колебаний...................................................................... 16—20 000 Гц
Максимальный уровень громкости............................................. 13—14 Б
Ближняя точка ясного зрения...................................................... 0,1 м
Диаметр желтого пятна................................................................. около 0,5×10-3 м
Питание
Усвояемость смешанной пищи................................................... 82—90 %
Норма белка в питании при легкой работе ………………….... 80—100 г/сут
Калорический коэффициент 1 г белка........................................ около 17 Дж (4,1 кал)
Калорический коэффициент 1 г жира........................................» 38 Дж (9,3 кал)
Калорический коэффициент 1 г углеводов................................» 17 Дж (4,1 кал)
Суточная потреьность в витаминах
Аскорбиновая кислота…………………………………………..25 – 50 мг
Витамин В1……………………………………………………….около 1 мг
Никотиновая кислота…………………………………………….» 50 мг
Каротин……………………………………………………………» 1 мг