1.Дидактика как наука. Соотношение дидактики и педагогики, дидактики и методики обучения.
2. Концептуальные основы процесса обучения. Процесс обучения (понятие, принципы, закономерности, структура, содержание, методы, средства, результат).
3.Содержание образования: подходы к определению сущности, принципы и критерии отбора, структура.
4.Федеральный государственный стандарт: методологические основы, логика учебного процесса, требования к условиям организации и результатам процесса обучения.
5.Учебные программы. Учебники и учебные пособия, общедидактические требования к структуре и содержанию.
6.Сущность и классификация методов обучения в современной дидактике, условия их оптимального выбора.
7.Система форм организации обучения в современной школе
8. Средства обучения и их классификация.
9. Концептуальные основы процесса воспитания. Процесс воспитания (понятие, структура, содержание, методы, средства, результат).
10.Понятие о концепции обучения. Концепция объяснительно-иллюстративного обучения.
|
|
11. Теория проблемного обучения.
12. Концепция развивающего обучения по Л.В.Занкову.
13. Концепция развивающего обучения по В.В.Давыдову-Д.Б.Эльконину.
14. Концепция личностно-ориентированного обучения.
15. Концепция программированного обучения.
16. Концептуальные основы процесса воспитания. Процесс обучения (понятие, функции,принципы, закономерности, структура, результат).
17.Целеполагание в воспитательном процессе. Содержание воспитания в современной школе.
18.Сущность методов воспитания и их классификации. Приёмы воспитания.
19.Методы убеждений.
20.Методы организации жизнедеятельности детей.
21.Возвратно-оценочные методы воспитания. Условия оптимального выбора метода воспитания.
22.Сущность формы воспитательной работы и их классификации.
23.Понятие о концепции воспитания. Концепция гуманистического воспитания.
24. Концепция личностно-ориентированного воспитания.
25.Концепция системного построения воспитательного процесса(В.А.Караковский).
26.Системно-ролевая теория формирования личности (Н.М.Таланчук).
27.Концепция формирования образа жизни, достойной Человека (Н.Е. Щуркова).
28.Концепция воспитания ребёнка как человека культуры (Е.В. Бондаревская).
29.Концепция педагогической поддержки ребенка в процессе воспитания (О.С. Газман).
30. Концепция воспитания на основепотребностей человека (В.П.Созонов).
31. Концепция воспитания как педагогического компонента социализации личности (М.И.Рожков, Л.В.Байбородова).
32.Концепция коллективного воспитания (И.П.Иванов).
33.Концепция самовоспитания школьника (Г.К.Селевко).
|
|
34. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
35. Методологическая культура педагога.
а) основная литература:
1. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация. Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.И.Загвязинский. -М.: ИЦ «Академия», 2007.-192 с.
2. Краевский, В.В., Хуторской, А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.В.Краевский,А.В.Хуторский. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
3. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания/Л.И.Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 480 с.
4. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 576 с.
б) дополнительная литература:
1. Бордовская, Н.В., Реан,А.А. Педагогика: Учебное пособие/Н.В.Бордовская,А.А.Реан. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
2. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 336 с.
3. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов/Н.Ф.Голованова. - СПб.: Речь, 2005.-317 с.
4. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Л.И.Гриценко. - М.: ИЦ «Акадамия», 2005. - 240 с.
5. Косарецкий,С. Г. Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе: учимся взаимодействовать с родителями // Народное образование. – 2010. - № 7. - С.249-254.
6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России/А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009.
7. Концепцияфедеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с.
8. Кукушин,В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие/В.С.Кукушин. – Ростов н/Д.: МарТ, 2002. – 315 с.
9. Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов/ В.И. Загвязинский, И.Н Емельянова. – М.: Высшая школа, 2008. – 391 с.
10.Осмоловская, И.М. Дидактика: Учеб. пособ. для высш. учеб. заведений/И.М.Осмоловская. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 240 с.
11. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений/ Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 604 с.
12. Поташник, М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие/М.М.Поташник. – М.: Центр педагогического образования, 2008. - 272 с.
13. Педагогический анализ воспитательного процесса: современные подходы и технологии: сб. метод. разработок / сост. Т. Б. Абразевич; ред. В. М. Лизинский. - М.: Педагогический поиск, 2010. - 240 с.
14. Смирнов, С.А. Педагогика: теории, системы, технологии: учебн/С.И.Смирнов. 8 изд. – М.: Академия, 2008.-512с.
15. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания/Е.Н.Степанов. - М.: ТЦ Сфера, 2002. – 160с.
16. Шишкина,Н. Диагностики для изучения детского коллектива // Воспитательная работа в школе. – 2008. – № 4. – С. 91—92.
17. Ясницкая, В. Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика: учеб. пособие для вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.02 – Педагогика)/ под ред. А. В. Мудрика. – М.: Academia, 2004. – 349 с.
Системы компьютеров
Компьютеры могут быть классифицированы по обобщенному параметру, учитывающему несколько характерных признаков:
1. назначение и роль компьютеров в системе обработки информации;
2. условия взаимодействия человека и компьютера;
3. размеры компьютера;
4.
ресурсные возможности компьютера.
Схематично классификацию можно представить следующим образом:
Рисунок 1 – Схематическое представление компьютера
Большие компьютеры обладают высокими техническими характеристиками по всем параметрам и ориентированы на одновременное обслуживание нескольких пользователей. Такие компьютеры очень дороги, для работы на них требуются знания системного программиста.
|
|
Малые компьютеры имеют значительно меньше ресурсные возможности, их программное обеспечение в первую очередь ориентировано на пользователя, а не программиста. При Характеристике каждого класса необходимо делать сравнение по таким техническим параметрам, как быстродействие (производительность, тактовая частота), и объемы оперативной памяти.