Учебное пособие или краткий курс лекций

Вопросы для подготовки к зачету.

1. Предмет и метод анализа отраслевых рыночных структур.

2. Роль государственной политики в достижении рациональной рыночной структуры.

3. Типы государственного воздействия на рыночные структуры: регулирование и антитрестовская политика.

4. Основные черты, характеризующие рыночную структуру.

5. Основные типы рынков. Рынки свободной конкуренции. Квазиконкурентные рынки. Рынки работающей конкуренции.

6. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Олигопсония. Рынки с асимметричной информацией. Рынки с доминирующей фирмой. Монополия. Монопсония.

7. Факторы, определяющие рыночную структуру.

8. Основные концепции фирмы в экономической теории.

9. Основные характеристики фирмы.

10. Подходы к анализу функционирования фирмы.

11. Технологическая концепция фирмы - технологические границы фирмы, горизонтальные и вертикальные границы роста.

12. Контрактная концепция фирмы - трансакционные издержки, пределы внутренних и внешних контрактов.

13. Принципиальные организационные формы фирм.

14. Стратегическая концепция фирмы.

15. Стратегия и классификация фирм.

16. Аргументы в пользу конкуренции.

17. Основные концепции конкуренции. Чистая конкуренция. Совершенная конкуренция.

18. Неэффективность монопольного ценообразования. Распределение ресурсов в условиях конкуренции и монополии.

19. Монополия и благосостояние страны. Альтернативные издержки монополизации.

20. Структурные, поведенческие, функциональные критерии работающей конкуренции.

21. Тенденции изменения уровня совокупной концентрации. Измерение уровня концентрации продавцов.

22. Показатели уровня концентрации на отдельных отраслевых рынках.

23. Влияние внешней торговли на показатели концентрации.

24. Проблема определения границ рынка. Локальные, временные, продуктовые границы рынка. Разграничения рынка и отрасли.

25. Показатели монопольной власти.

26. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка. Нестратегические барьеры входа.

27. Эффект масштаба. Ограничения эффекта масштаба. Эффект масштаба и вертикальная интеграция.

28. Вертикальная интеграция первого типа (интеграция ресурсов). Вертикальная интеграция второго типа (интеграция конечного продукта).

29. Диверсификация деятельности фирмы. Дифференциация продукта. Характеристики спроса.

30. Иностранная конкуренция. Стратегические барьеры входа.

31. Ценообразование, ограничивающее вход.

32. Неценовые стратегии создания барьеров входа.

33. Дополнительные инвестиции в оборудование. Дифференциация продукта.

34. Монопольная власть доминирующей фирмы.

35. Причины рыночной власти доминирующей фирмы: наличие преимуществ в издержках; возможность выпуска более качественной продукции; реклама, репутация, приверженность марке как причины доминирования; доминирование как результат картельного соглашения небольших фирм.

36. Предпосылки модели поведения ценового лидера.

37. Поведение фирм из конкурентного окружения.

38. Анализ модели рынка с доминирующей фирмой и определение характеристик цены, назначаемой лидером.

39. Причины неполноты информации. Асимметричная информация.

40. Снижение общественного благосостояния при асимметрии информации. Результаты асимметрии информации.

41. Общий подход к анализу рынка с асимметрией информации о качестве.

42. Проблема "негативного отбора" и ее решение.

43. Пути решения проблем рынка с асимметричной информацией.

44. Рынок дифференцированного продукта.

45. Долгосрочное равновесие на рынке дифференцированного продукта и избыточная производственная мощность.

46. Измерение дифференциации.

47. Горизонтальная и вертикальная дифференциация товара.

48. Модели рынков дифференцированного товара.

49. Реклама на рынке дифференцированного продукта Желательная и нежелательная реклама. Реклама и разброс цен.

50. Реклама и дифференциация имиджа товаров.

51. Реклама и новые товары. Реклама и барьеры входа на рынок.

52. Возможности рыночного регулирования недобросовестной рекламы.

53. Государственное регулирование рекламной деятельности. Реклама и структура рынка.

54. Реклама в условиях олигополии.

55. Реклама и концентрация продавцов.

56. Реклама, монопольная власть и уровень прибыльности.

57. Структура рынка и разнообразие продукта.

58. Теория оптимального уровня продуктового разнообразия.

59. Структура рынка и срок службы товара.

60. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения как форма взаимоотношений между продавцами с целью ограничения конкуренции.

61. Внешние эффекты в отношениях между производителями и посредниками как причина стремления фирм вертикально интегрироваться.

62. Проблема двойного ценообразования.

63. Риск безответственности и морального ущерба.

64. Вертикальная интеграция как форма контроля над собственностью.

65. Виды вертикальной интеграции.

66. Издержки вертикальной интеграции. Стимулы к вертикальной интеграции.

67. Вертикальные ограничения как форма контроля над поведением.

68. Вертикальные ограничения на монопсонических рынках, при отношениях давальчества и толлинга, при использовании ненадежных альтернативных форм расчетов.

69. Вертикальные ограничения в отношениях между производителями и дистрибьютерами.

70. Зарубежный опыт государственной политики по отношению к вертикальной интеграции.

71. Особенности вертикального контроля в российской экономике

72. Основные формы несовершенной конкуренции.

73. Некооперированная олигополия. Кооперированная олигополия.

74. Условия, способствующие координации действий олигополий.

75. Открытые и тайные соглашения. Картель.

76. Причины возникновения картелей. Проблема нарушения соглашений.

77. Методы предотвращения нарушения картельного соглашения.

78. Эвристическое ценообразование как инструмент координации.

79. Социальные издержки картеля.

80. Причины возникновения ценовой дискриминации.

81. Условия эффективности ценовой дискриминации.

82. Типы ценовой дискриминации.

83. Практика ценовой дискриминации. Связанные продажи.

84. Определение комбинаций объема покупки/цены.

85. Скидки как метод ценовой дискриминации.

86. Межвременная дискриминация.

87. Способы предотвращения снижения прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах.

88. Проблема лизинга.

89. Планируемое устаревание товара.

90. Воздействие ценовой дискриминации на экономическое благосостояние.

91. Воздействие на распределение доходов.

92. Воздействие на экономическую эффективность.

93. Ценовая дискриминация и естественная монополия.

94. Воздействие ценовой дискриминации на конкуренцию.

95. Ценообразование на основе системы базисных пунктов.

96. Основные проблемы географической ценовой дискриминации.

Учебное пособие или краткий курс лекций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: