Определение в рядах внутригодовой динамики

Многие экономические процессы подвержены сезонным изменениям, например, продажа сезонных вещей, потребление электроэнергии и др.

Для анализа рядов динамики, подверженных сезонным изменениям, используются специальные методы, позволяющие установить и описать особенности изменения уровней ряда. Прежде, чем использовать методы изучения сезонности, необходимо подготовить данные, приведённые в сопоставимый вид, за несколько лет наблюдения по месяцам или кварталам. Изменения сезонных колебаний производится с помощью индексов сезонности. В зависимости от существующих в ряду динамики тенденций используются различные правила построения индексов.

1. Ряд динамики не имеет общей тенденции развития, либо она не велика.

Индекс сезонности: ,

где – средний уровень ряда, полученный в результате осреднения уровней ряда за одноимённые периоды времени (например, средний уровень января за все годы наблюдения);

– общий средний уровень ряда за всё время наблюдения.

Вывод о наличии или отсутствия в ряду динамики ярко выраженной тенденции может производиться, например, при помощи метода укрупнения интервалов.

Пример. Имеются данные заключения брака в городе за ряд лет наблюдения:

Месяц      
январь      
февраль      
март      
апрель      
май      
июнь      
июль      
август      
сентябрь      
октябрь      
ноябрь      
декабрь      
итого за год      

При переходе от месячных к годовым уровням можно установить, что тенденция роста очень незначительна.


Общий средний уровень ряда:

– среднее число браков, заключаемых за один день.

Средний уровень января:

– среднее число браков за один день января.

Аналогично рассчитывается средние уровни февраля, марта и т.д. Результаты расчётов сведены в таблицу:

Месяц
январь 5,74 104,2
февраль 6,45 117,1
март 5,27 95,6
апрель 5,4 88,0
май 4,63 84,0
июнь 5,01 91,0
июль 5,34 96,9
август 5,64 102,4
сентябрь 5,0 90,7
октябрь 5,39 97,8
ноябрь 6,13 111,3
декабрь 6,14 111,4

Полученные индексы сезонности дают оценку того, как в отдельные месяцы года количество заключённых браков отклоняется от среднего значения. Построенный по полученным индексам сезонности линейный график наглядно покажет сезонность рассматриваемого процесса.

2. Ряд динамики имеет общую тенденцию, и она определена либо методом скользящего среднего, либо методом аналитического выравнивания.

Индекс сезонности ,

где – исходные уровни ряда:

– уровни ряда, полученные в результате определения скользящих средних для тех же периодов времени, что и исходные уровни:

i – номер месяца или квартала, для которого определяется индекс сезонности:

n – число лет наблюдения за процессом.

В случае, если тенденция развития определялась методом аналитического выравнивания, расчетная формула получения индексов сезонности совершенно аналогична предыдущей, но вместо – уровней, полученных методом скользящих средних, используются – полученные методом аналитического выравнивания.

Пример. На основе исходных данных о реализации сахара в продовольственных магазинах города в 2006 – 2008 гг. (т), определены скользящие средние по трем уровням ряда:

На основе исходных и сглаженных уровней ряда строятся индексы сезонности:

Месяц      
Исходные уровни Сглажен. уровни Исходные уровни Сглажен. уровни Исходные уровни Сглажен. уровни
январь 78,9 ------- 108,6 106,2 129,1 131,3
февраль 78,1 81,0 107,9 107,8 128,6 129,5
март 86,0 87,2 106,8 115,4 130,7 137,4
апрель 97,5 88,9 132,1 117,3 152,8 141,1
май 83,3 88,9 113,0 119,0 139,8 146,7
июнь 86,0 86,6 111,8 116,4 147,4 150,3
июль 90,6 87,6 124,4 116,8 163,8 152,5
август 86,1 86,0 114,1 115,6 146,3 149,3
сентябрь 81,3 90,8 108,4 115,6 137,8 145,4
октябрь 105,1 94,5 124,0 117,0 152,2 144,4
ноябрь 97,2 101,5 118,0 126,2 143,2 150,6
декабрь 102,1 102,6 136,3 128,0 156,5 -------

Так для января:

Для февраля:

и т.д.

Индексы сезонности по месяцам сведены в таблицу:

Месяц                        
                       

Построив линейный график, можно увидеть закономерности изменения объёма продаж сахара по месяцам года.


Задания для студентов дневной
формы обучения

Задача №1
Статистические наблюдения (отбор) статистических
данных и анализ их статистических показателей

Отбор данных по рынку труда и анализ полученных статистических показателей.

Задание:

1. Провести мониторинг рынка труда в сегменте специальности обучения (например, «Юриспруденция», «Менеджер», «Экономист-аналитик» и т.д.). Мониторинг необходимо проводить в течение всего семестра (не менее 3-х месяцев) с периодичностью 5 дней. В опросе должны участвовать как минимум следующие интернет ресурсы: https://spb.job.ru/, https://spb.superjob.ru/, https://spb.rabota.ru/, https://rabota-v-spb.ru/vacans/. Увеличение числа источников (в том числе и «бумажных» приветствуется).

2. Вакансии заносятся в специально разработанный на Excel программу «Шаблон анализа вакансий», который может быть скачен по ссылке https://interdiplom.ru/cgi-bin/search_materials.pl?search=%F8%E0%E1% EB%EE%ED+%E0%ED%E0%EB%E8%E7%E0+%E2 или на сайте WWW.interdiplom.ru в разделе «Методические и авторские материалы» путем введение в поисковую строку названия «Шаблон анализа вакансий». В шаблоне первый лист «Инструкция» содержит подробное описание технологии их заполнения. Расчет аналитических показателей по каждой сессии (дню) посещения и консолидированных данных (обобщенных по всем сессиям) выполняется автоматически. Кроме того, автоматически строятся графики динамики изменения показателей по сессиям (по времени) для всех разрезов данных вакансий.

3. На основании рассчитанных в шаблоне статистических показателей и графиков их изменения во времени, необходимо сделать выводы, в которых должны быть отражены:

· наличие (отсутствие) трендов в динамики изменения показателей;

· оценка требований по: образованию, полу, стажу, график работы, дополнительным требованиям (дополнительные требования определяются по разведочному обзору, т.е. первым 2 – 3 запросам). Наименование требований вносятся в соответствующие ячейки шаблона;

· обобщенный портрет востребованного специалиста;

4. В отчете должны приводится исходная база данных (дневные формуляры), итоговые и сводные таблицы, так же графики динамики показателей.

5. Отчет по работе обязательно предоставляется в электронном виде в формате Excel.

По вопросам, возникающим в процессе использования «Шаблона анализа вакансий» можно обращаться по адресу feomchik@mail.ru

Задача №2
Расчет средних и относительных
статистических показателей

Выполнить расчет средних значений и относительных показателей данных о предприятиях.

№ варианта № Предприятия 2008 г. 2009 г.
Численность промыш-но производственного персонала (ППП), чел. Численность управленческого аппарата (УА), чел Месячный фонд заработной платы (ППП), т.руб. Месячный фонд заработной платы (УА), т.руб. Численность промышл-но производственного персонала (ППП), чел. Числен-сть управленческого аппарата (УА), Чел Месячный фонд заработной платы (ППП), т.руб. Месячный фонд заработной платы (УА), т.руб.
Вариант №1                  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Вариант №2                  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Вариант №3                  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Вариант №4                  
                 
                 
                 
                 
                       
                     
                     
                     
                     
  Вариант №5                    
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
  Вариант №6                    
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                                                     

Задание:

1. Провести расчет средних значений по всем показателям, используя для этого различные формулы расчета.

2. Выполнить расчет относительных показателей: динамики, структуры, координации, сравнения).

3. Сделать выводы, опираясь на рассчитанные значения средних и относительных показателей, в следующих разрезах:

· выявить предприятия с позитивными и негативными изменения за период;

· выполнить рейтинговую группировку предприятий по эффективности управленческой структуры для каждого периода. Оценить позитивность произошедших изменений.


Задача №3
Группировка статистических данных и анализ групп

Выполнить группировку и проанализировать статистические показатели групп. Определиться в наличие (отсутствие) статистической связи между группировочным (факторным) признаком и результативным.

Статистические показатели по Российской Федерации за 2008 г.

№ варианта Наименование региона Численность, чел Стоим.мин. карзины, руб ОФ остаточные, млн.руб Инвестиции в основной какпитал, млн.руб Сумма доходов, млн.руб Индекс пром. Произв, % к предыдущему
Вариант №1 Центральный ФО Белгородская область   1858,08   46792,6 14 234 112,6
Брянская область   1840,51   13327,7 10 010 110,1
Владимирская область   2082,15     10 357 103,6
Воронежская область   2040,14   53404,5 19 574 104,6
Ивановская область   1922,14   16843,1 6 193 97,4
Калужская область   1955,33     9 375 138,1
Костромская область   2023,91   6616,4 5 415 102,4
Курская область   1912,53     10 083 95,4
Липецкая область   1864,34   49997,2 11 283 100,1
Московская область   2112,53   226050,5 96 234 103,8
Орловская область   1837,69     5 937 98,4
Рязанская область   2111,6   21068,6 9 513 99,7
Смоленская область   2140,55   17598,7 8 382 98,6
Тамбовская область   1823,51   27037,9 9 599 100,6
Тверская область   1999,89   36544,1 11 946 103,3
Тульская область   2113,92   33332,9 13 234 105,4
Ярославская область   2054,67     12 952 96,3
г.Москва   2340,3     370 607  
Вариант №2 Северо-Западный Республика Карелия   2297,37   9632,6 6 997 99,9
Республика Коми   2451,08   79821,7 15 805 103,7
Архангельская область   2379,79   42633,4 14 817 102,6
Ненецкий авт.округ   4047,43   23538,8 1 591 108,2
Вологодская область   2235,51   33968,8 12 891 95,8
Калининградская область   2488,28   36202,7 10 685 104,3
Ленинградская область   2264,22   124188,9 17 283 100,9
Мурманская область   2670,78   27809,4 13 044 98,2
Новгородская область   2103,09   25897,5 5 664 100,3
Псковская область   2113,88   8527,4 5 609 105,1
г.Санкт-Петербург   2310,87     77 145 103,9
Южный ФО Республика Адыгея   2044,72   7020,1 2 539 117,9
Республика Дагестан   1997,58   41594,6 21 220 114,8
Республика Ингушетия   2107,19     1 974 84,4
Кабардино-Балкарская Рес-ка   1830,72   9719,4 5 921 111,7
Вариант №3 Республика Калмыкия   1861,55   4622,4 1 283 89,3
Карачаево-Черкесская Рес-ка   1907,3   6100,4 2 975 103,7
Чеченская Республика   1934,72   8040,8 5 522 104,2
Рес-ка Северная Осетия -   2151,44   21393,6   104,7
Краснодарский край   2021,35   234204,4 11 575 101,9
Ставропольский край   2054,87   40907,1 42 203 105,3
Астраханская область   1996,16   40389,6 23 477 105,1
Волгоградская область   1964,18   43764,1 9 398 98,4
Ростовская область   1957,43   107866,2 25 231  
Вариант №4 Приволжский ФО Республика Башкортостан   1840,92   95386,9 336 202 108,8
Республика Марий Эл   1828,96   10641,8 24 660 110,6
Республика Мордовия   1805,99   17812,4 4 337 105,2
Республика Татарстан   1749,61   179978,3 9 813 105,8
Удмуртская Республика   1836,45   28015,7 29 431 99,9
Чувашская Республика   1851,33   20791,5 10 297 105,5
Пермский край   2103,37   88962,5 17 340 101,7
Коми-Пермяцкий авт.округ   1937,96   17356,7    
Кировская область   1996,16       102,6
Нижегородская область   1826,38   58166,7 14 527 91,8
Оренбургская область   1878,42   29298,8 25 998 104,9
Пензенская область       69487,1 17 009 106,9
Самарская область   2199,93   38085,8 19 519 103,7
Саратовская область   1835,43     23 050 110,8
Ульяновская область   1782,98     20 206 101,2
Уральский и Сибирский ФО Курганская область   1969,52   23390,5 103 703 105,7
Свердловская область   2299,9   130251,4 13 806  
Тюменская область   2564,41   598590,9 99 079 100,1
Ханты-Мансийский авт.округ-Югра   2662,13   295059,6 90 685 100,5
Ямало-Ненецкий авт.округ   2799,42   218922,9 46 899 99,4
Челябинская область   2067,96   96478,6 5 729 96,8
Республика Алтай   2140,37   3970,6 135 847 105,3
Республика Бурятия   2167,43   13289,7 1 826 108,4
Республика Тыва   2157,41   1880,9 5 584 91,8
Республика Хакасия   2180,83   5517,2 2 470 105,9
Алтайский край   1981,46   26968,3 3 991 103,1
Забайкальский край   2241,77   24267,9 20 722 102,4
Красноярский край   2955,48   162896,5   105,4
Вариант №5 Иркутская область   1967,2        
Кемеровская область   1877,46   77210,8 1 566 97,5
Новосибирская область   2150,42   60891,3 29 159 109,1
Омская область   2209,55     29 886 103,5
Томская область   -   42585,2 24 084 101,4
Вариант №6 Дальневос-й Республика Саха (Якутия)   3266,67   155249,2 102 078 103,5
Камчатский край   3442,66   11539,8 15 164  
Корякский авт.округ         5 300  
Приморский край   2901,11   80969,3   108,6
Хабаровский край   2700,7   53673,6 29 234 87,9
Амурская область   2373,31   46341,2 13 195 111,5
Магаданская область   3466,19   6516,7 14 396 101,1
Сахалинская область   3388,76   66981,3 3 401  
Еврейская автономная обл-сть   2564,69   4955,5 4 401 105,2
Чукотский авт.округ   5630,64   12293,3 5 172 311,2

Задание:

1. Провести группировку данных, для чего необходимо:

· на основании выдвинутой гипотезы выбрать группировочный и результативные признаки;

· выбрать тип группировки;

· определить число групп (предположительно три группы) и групповых интервалах (по результатам визуализации группировочного признака);

· определить средние значения показателей в каждой группе.

2. Провести анализ полученных групповых статистических показателей.

3. Провести анализ статистической связанности группировочного и результативных признаков, ее направленность и силу.

4. Сделать выводы о возможности прикладного использования результатов анализа.

Задача №4
Расчет основных статистик и оценка корреляционной связи

Рассчитать и проанализировать основные статистики макроэкономических показателей экономики России. Оценить корреляционную связь между макроэкономическими показателями и динамикой туристических потоков из России за границу. Исходные данные приведены в таблице.


Макроэкономическая статистика РФ за 2006 г.

№ вар. Уровень безработицы, % Уровень инфляции, % Реальный ВВП, трлн. руб. Объем произв, трлн. руб. Объем капстроительства, трлн.руб Средняя З/П, трлд. руб. Распологаемый доход, млрд. руб. Потребительский расзод, млрд. руб. Количество туристов за рубежом
  10,74 0,94 206,19 1,374 0,171 9,401 1422,97 922,08  
10,92 0,94 207,25 1,267 0,192 9,505 1315,67 905,18  
10,91 1,11 212,98 1,25 0,225 10,151 1445,67 910,51  
12,18 1,36 244,5 1,56 0,151 7,402      
12,07 1,19 238,8 1,624 0,146 7,884      
12,09 1,44   1,648 0,154 7,65      
11,51 0,48 204.96 1,152 0,191 10,067 1172,12 906,05  
11,27 0,06 206,37 1,317 0,23 10,782   917,32  
  12,39 2,77 235,2 1,226 0,194 6,885 935,2 781,83  
12,37 1,93 246,1 1,32 0,24 6,734 945,57 776,31  
12,39 2,77   1,465 0,173 7,033 935,6 748,8  
11,22 0,64   1,407 0,222 10,069 1390,53 1019,26  
11,21 0,9 258,7 1,515 0,224 12,148   1148,82  
10,74 0,94 206,19 1,374 0,171 9,401 11 422,97 922,08  
12,091 1,44   1,648 0.154 7,65 Г 978    
10,92 0,94 207,25 1,267 0,192 9,505 1315,67 905,18  
  10,07 2,27 182,99 1,351 0,149 8,813 1283,61 933,18  
10,3 1,55   1,321 0,165 8,773 1288,41 874,83  
10,53 1,43 200,13 1,406 0,189 9,509 1324,84 903,54  
10,74 0,94 206.19 1,374 0,171 9,401 1422,97 922,08  
10,92 0,94 207,25 1,267 0,192 9,505 1315,67 905,18  
10,91 1,11 212,98 1,25 0,225 10,151 1445,67 910,51  
11,22 0,64   1,407 0,222 10,069 1390,53 1019,26  
11,21 0,9 258,7 1,515 0,224 12,148   1148,82  
  10,74 0,94 206,19 1,374 0,171 9,401 1422,97 922,08  
10,92 0,94 207,25 1,267 0,192 9,505 1315,67 905,18  
10,91 1,11 212,98 1,25 0,225 10,151 1445,67 910,51  
12,3 4,45   1,417 0,189 7,18 1035,81 831,75  
12,92 5,53 242,4 1,425 0,173 7,042 996,98 823,5  
13,32 10,9 260,2 1,645 0,183 8,037 1232,1 873,56  
10,74 0,94 206,19 1,374 0,171 9,401 1422,97 922,08  
10,92 0,94 207,25 1,267 0,192 9,505 1315,67 905,18  
  10,89 0,92 221,16 1,312 0,233 10,119 1411,81 916,26  
10,91 0,09 239,01 1,31 0,223 9,558 1374,58 942,96  
11,02 0,35 249,5 1,318 0,239 10,439 1351,9 985,53  
10,92 0,94 207,25 1,267 0,192 9,505 1315,67 905,18  
11,51 0,48 204,96 1,152 0,191 10,067 1172,12 906,05  
12,4 2,22 214,7 1,404 1,18 6,534 894,47 721,57  
12,92 5,53 242,4 1,425 0,173 7,042 996,98 823,5  
13,32 10,9 260,2 1,645 0,183 8,037 1232,1 873,56  
  11,12 0,16 240,45 1,421 0,225 10,217 1431,93 1018,1  
11,22 0,64   1,407 0.222 10,069 1390,53 1019,26  
11,21 0,9 258,7 1,515 0,224 12,148   1148,82  
11,41 1,49 184,24 1,289 0,132 9,734 1146,8 935,79  
11,64 0,88 179,59 1,269 0,151 9,766 1198,24 877,11  
11,72 0,64 195,06 1,404 0,183 10,276 1219,68 918,42  
12,4 2,22 214,7 1,404 1,18 6,534 894,47 721,57  
12,92 5,53 242,4 1,425 0,173 7,042 996,98 823,5  
  11,41 1,49 184,24 1,289 0,132 9,734 1146,8 935,79  
11,64 0,88 179,59 1,269 0,151 9,766 1198,24 877,11  
11,72 0,64 195,06 1,404 0,183 10,276 1219,68 918,42  
11,51 0,48 204,96 1,152 0,191 10,067 1172,12 906,05  
11,27 0,06 206,37 1,317 0,23 10,782   917,32  
12,39 2,77 235,2 1,226 0,218 6,855 918,1 732,64  
12,37 1,17 246,1 1,32 0,296 6,734 945,57 776,31  
12,37 1,46   1,465 0,18 7,033 935,2 781,83  
  11,74 0,43 202,31 1,283 0,174 10,048 1284,06 915,53  
11,51 0,48 204,96 1,152 0,191 10,067 1172,12 906,05  
11,27 0,06 206,37 1,317 0,23 10,782   917,32  
10,3 1,55   1,321 0,165 8,773 1288,41 874,83  
11,64 0,88 179,59 1,269 0,151 9,766 1 198,24 877,11  
14,14 4,02 181,3 0,35 0,117 5,762 859,22 695,55  
11,93 2,49 242,91 1,31 0,221 7,433 960,56 887,56  
12,39 2,77 235,2 1,226 0,218 6,855 918,1 732,64  
  11,34 0,16 214,74 1,149 0,243 10,65 1239,57 949,51  
11,55 3,65 229,54 1,219 0,224 9,732 1186,86 1005,27  
11,93 2,49 242,91 1,31 0,221 7,433 960,56 887,56  
12,3 4,45   1,417 0,189 7,18 1035,81 831,75  
12,92 5,53 242,4 1,425 0,173 7,042 996,98 823,5  
13,32 10,9 260,2 1,645 0,183 8,037 1232,1 873,56  
12,37 1,17 246,1 1,32 0,296 6,734 945,57 776,31  
12,37 1,46   1,465 0,18 7,033 935,2 781,83  

1. № периода

2. уровень безработицы, %

3. уровень инфляции, %

4. реальный ВВП в ценах декабря 1997 года, трлн. руб.

5. объем промышленного производства в ценах декабря 1997 года, трлн. руб.

6. объем капитального строительства в ценах декабря 1997 года, трлн. Руб.

7. средняя реальная начисленная заработная плата в ценах декабря 1997 года, трлн руб

8. располагаемый доход в ценах декабря 1997 года, млрд. руб.

9. потребительские расходы в ценах декабря 1997 года, млрд. руб.

10.количество туристов, выехавших за рубеж, тыс. чел.

Задание:

1. Рассчитать основные статистики для исходных макроэкономических показателей и их приведенных значений (среднее, размах, среднее линейное отклонение, дисперсию, среде квадратичное отклонение).

2. Рассчитать линейные коэффициенты парной корреляции.

3. Рассчитать множественный коэффициент корреляции между числом выехавших туристов и двумя наиболее значимыми признаками;

4. Отобразить графически динамику изменения показателей предварительно нормировав их.

5. Провести анализ основных статистик показателей.

6. Сделать вывод о возможности использования макроэкономических показателей для прогнозирования спроса на выездной туризм.

Задача №5
Анализ вариационных рядов

Провести анализ вариационного ряда построенного на основании динамики реализации услуги (см. табл.).

Динамика оказание услуг по четырем месяцам, тыс.руб.

Вариант № декады
                       
Вариант №1 5,29 4,86 4,60 5,07 4,58 4,22 5,22 5,01 5,34 5,76 5,97 4,40
5,66 5,88 4,79 4,78 4,40 5,47 4,80 4,40 4,82 4,75 5,27 5,31
4,80 4,15 4,70 4,95 5,05 4,49 4,63 4,73 5,10 4,81 4,27 5,58
5,52 5,67 5,03 5,44 4,82 4,93 4,83 4,76 5,27 4,30 5,64 5,79
5,89 6,16 4,05 5,18 4,78 5,36 4,86 4,89 5,32 5,39 4,68 4,75
6,03 4,41 5,68 5,33 5,07 5,23 4,35 5,24 4,99 4,12 4,47 5,49
5,11 5,67 4,39 4,86 5,19 5,01 5,80 5,09 5,61 5,25 5,13 5,56
4,35 5,22 4,81 5,41 5,80 4,91 4,52 4,51 5,13 4,95 4,85 6,24
4,57 4,99 4,96 4,96 4,75 5,19 5,21 4,19 5,12 4,92 5,23 4,79
5,22 5,34 4,27 5,08 4,12 5,52 5,47 5,18 4,61 5,42 4,53 4,97
Вариант №2 5,29 4,86 4,60 5,07 4,58 4,22 5,22 5,01 5,34 6,26 5,97 4,91
5,66 5,88 4,79 4,78 4,90 5,47 4,80 4,89 4,82 4,75 5,27 5,31
4,80 4,15 4,70 4,95 5,05 4,49 4,63 4,73 5,10 4,81 4,27 5,58
5,52 5,67 5,03 5,44 4,82 5,48 4,83 4,76 5,81 4,30 6,15 5,79
6,41 6,62 4,58 5,18 4,78 5,36 4,86 4,89 5,32 5,39 4,68 4,75
6,03 4,41 5,68 5,84 5,07 5,23 4,84 5,24 4,99 4,12 4,47 5,49
5,11 5,67 4,39 4,86 5,19 5,01 5,80 5,09 5,61 5,25 5,13 5,56
4,35 5,22 4,81 5,41 6,32 4,91 4,52 5,01 5,13 5,47 4,85 6,75
4,57 4,99 4,96 4,96 4,75 5,19 5,21 4,19 5,12 4,92 5,23 4,79
5,73 5,87 4,78 5,08 4,12 5,99 5,47 5,18 4,61 5,42 4,53 4,97
Вариант №3 10,58 9,72 9,20 10,13 9,16 8,44 10,43 10,02 10,68 11,53 11,94 8,81
11,31 11,76 9,58 9,56 8,81 10,95 9,61 8,81 9,63 9,49 10,53 10,63
9,59 8,29 9,40 9,90 10,10 8,98 9,26 9,46 10,20 9,62 8,55 11,16
11,03 11,35 10,06 10,87 9,63 9,87 9,67 9,52 10,54 8,60 11,29 11,59
11,77 12,31 8,11 10,37 9,57 10,72 9,72 9,77 10,63 10,77 9,36 9,51
12,07 8,82 11,36 10,65 10,14 10,45 8,70 10,48 9,98 8,23 8,95 10,98
10,21 11,34 8,78 9,73 10,38 10,01 11,60 10,17 11,21 10,50 10,26 11,12
9,68 11,53 10,64 11,84 12,64 10,76 10,11 10,01 11,30 10,94 10,63 13,51
9,14 9,98 9,91 9,92 9,50 10,38 10,42 8,39 10,25 9,83 10,47 9,58
10,44 10,68 8,54 10,17 8,25 11,04 10,93 10,35 9,22 10,84 9,06 9,94
Вариант № 4 5,03 9,69 9,77 9,90 10,05 9,30 11,72 7,38 10,55 5,99 8,19 9,33
8,45 6,07 13,02 10,51 7,85 9,57 8,58 7,64 11,49 8,61 10,06 11,02
10,31 8,71 13,42 8,44 8,41 11,20 11,45 8,81 9,46 7,08 10,64 8,13
7,99 9,80 8,24 7,79 11,57 11,46 8,63 6,77 9,87 9,84 12,38 5,70
8,94 13,82 6,63 10,01 8,23 7,33 9,95 10,98 6,66 6,75 7,61 8,05
8,23 7,57 13,52 8,89 11,08 7,90 10,41 8,60 9,77 8,42 10,10 10,91
11,67 7,75 11,78 15,11 8,49 8,90 10,96 10,60 10,84 11,70 7,94 12,09
13,96 12,15 11,63 13,65 7,97 8,70 8,20 10,69 11,76 12,40 11,55 13,16
9,50 10,11 11,33 9,73 8,95 10,79 13,14 12,10 9,32 9,44 10,83 7,01
11,65 12,50 8,26 9,24 9,25 10,50 9,32 11,54 8,45 8,62 8,04 8,60

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


Вариант № 5 5,03 9,69 9,77 9,90 10,05 9,30 11,72 7,38 10,55 5,99 8,19 9,33
8,45 6,07 13,02 10,51 7,85 9,57 8,58 7,64 11,49 8,61 10,06 11,02
10,31 8,71 13,42 8,44 8,41 11,20 11,45 8,81 9,46 7,08 10,64 8,13
7,99 9,80 8,24 7,79 11,57 11,46 8,63 6,77 9,87 9,84 12,38 5,70
8,94 13,82 6,63 10,01 8,23 7,33 9,95 10,98 6,66 6,75 7,61 8,05
8,23 7,57 13,52 8,89 11,08 7,90 10,41 8,60 9,77 8,42 10,10 10,91
11,67 7,75 11,78 15,11 8,49 8,90 10,96 10,60 10,84 11,70 7,94 12,09
13,96 12,15 11,63 13,65 7,97 8,70 8,20 10,69 11,76 12,40 11,55 13,16
9,50 10,11 11,33 9,73 8,95 10,79 13,14 12,10 9,32 9,44 10,83 7,01
11,65 12,50 8,26 9,24 9,25 10,50 9,32 11,54 8,45 8,62 8,04 8,60
Вариант № 6 7,55 14,53 14,66 14,86 15,08 13,95 17,58 11,07 15,83 9,48 12,29 14,50
12,67 9,11 19,53 15,77 12,27 14,35 12,86 11,95 17,24 12,91 15,10 16,53
15,47 13,07 20,14 12,65 12,61 16,80 17,17 13,21 14,20 10,63 15,96 12,19

double arrow