Основные направления развития машин и оборудования для производства строительных материалов

Для создания прочной основы ускорения научно-технического прогресса перед машиностроениемстоят следующие задачи, определяющие основные направления его развития:

1) Коренное повышение технического уровня, качества и конкурентоспособности машин на внешнем рынке и экологических свойств машин. Главная задача этого направления – повышение показателей безотказности, долговечности, ремонтопригодности и осуществление мероприятий технического обслуживания. Эта задача наиболее полно и экономично должна решаться как на этапе проектирования, так и на этапе производства машин.

2) Переход на производство машин и оборудования новых поколений, позволяющий осуществить внедрение прогрессивных технологий, в пер­вую очередь энерго- и ресурсосберегающих.

3) Повышение эффективности и сокращение сроков выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, ускорение развития экспериментальных и испытательных баз, внедрение средств автоматизации на всех этапах создания машин.

4) Повышение производительности труда, снижение материалоемкости производства, обеспечение внедрения принципиально новых техноло­гических процессов, средств механизации, автоматизации и роботизации в результате технического перевооружения и реконструкции предприятий отрасли машиностроения.

5) Совершенствование систем привода и энергетических установок с целью сокращения затрат энергии. Гидрофикация (применение гидромеханических и гидрообъемных приводов, гидромеханических трансмиссий) в комплексе с электронизацией машин обеспечивает существенное увели­чение их мощности и снижение металлоемкости.

6) Использование микропроцессорной техники и робототехнических устройств при автоматизации систем управления, контроля и обеспечения условий безопасной работы машин.

7) Создание систем машин и оборудования различного назначения на базе широкого использования блочно-модульного проектирования, унификации и стандартизации, способствующих широкой специализации и кооперированию производства, а также ускорению процесса создания новой техники.

8)Широкая универсализация создаваемых машин, т. е. увеличение номенклатуры сменных рабочих органов для базовых машин определенного типа.

9) Создание машин и оборудования, отвечающих требованиям технической эстетики и эргономики на основе максимального учета физиоло­гических и функциональных возможностей человека-оператора.





Подборка статей по вашей теме: