Состав машины как системы. Принципы классификации машин

Машина – устройство, выполняющее механическое движение для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда человека (под материалами понимаются обрабатываемые предметы, грузы...).

Машину для производства строительных материалов следует рассматривать как часть системы или комплекса – человек (оператор) – машина – параметры рабочих усло­вий (ЧМС). В то же время машина – это тоже система, состоящая из следующих компонентов:

- силового оборудования (двигателя), служащего для выработки энер­гии, необходимой для осуществления движений механизмов машины,

-рабочего оборудования, для непосредственного выполнения рабочих операций (рабочего процесса) машины,

- передаточного механизма, связывающего силовое оборудование с рабочим оборудованием для передачи необходимой энергии и движения,

- ходового оборудования (в подвижных машинах), обеспечивающего передвижение машины в процессе ее работы или транспортировки,

- систем управления для включения и выключения механизмов и регу­лировки рабочих параметров машины,

- рамы, станины, корпуса, служащих для монтажа основных частей машины.

Состав и структура систем и комплексов определяются требованиями различных технологий при производстве строительных материалов.

Общая классификация машин, определяемая производственными и конструктивными признаками машин и их рабочих органов, осуществляется по следующим основным принципам: виду выполняемой работы (назначению), характеру и технологии рабочего процесса, мощности или производительности, режиму работы, виду привода, подвижности, универсальности, виду управления.

По виду выполняемой работы машины делятся на классы, например: машины для измельчения, машины для сортировки, машины для обжига и т.д.

Классы машин делятся на группы, различающиеся по характеру реализации рабочего процесса, который осуществляет машина. Например, машины для измельчения делятся на две группы: машины для дробления (дробилки)

Группа машин разделяется на т и п ы, отличающиеся конструкцией машины, (например, дробилки – щековые, конусные, валковые, роторные и т.д.).

Типы машин могут иметь ряд типоразмеров, различающихся между собой мощностью привода, массой, производительностью, размерами рабочего органа, но имеющих в основном близкую конструкцию.

По режиму работы: машины цикличного действия (бетоносмесители, краны), машины непрерывного действия (грохоты, конвейеры).

По виду привода или используемого двигателя: с электрическим приводом, с гидравлическим или пневматическим приводом, с комбинированным приводом (дизель-электрическим, электрогидравлическим и др.), с приводом от двигателей внутреннего сгорания.

По степени подвижности: стационарные, подвижные (самоходные, прицепные, полуприцепные), в которых может использоваться гусе­ничный, колесный или шагающий движитель.

По универсальности: универсальные, имеющие одну базовую машину и сменное рабочее, ходовое или силовое оборудование; специализированные машины, предназначенные для выполнения лишь опреде­ленного вида работ.

По виду и средствам управления: с ручным управлением, механизированными и автоматизированными системами управления. Средства управления: механические, электрические, гидравлические, пневматические, смешанные (электропневматические и др.) средства и системы.и машины для помола(мельницы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: