Назовите основные факторы роста прибыли.
Назовите пути распределения и использования прибыли на
Предприятии.
2 9
Глава
Издержки производства,
Валовой доход, прибыль,
Себестоимость
29.1 Понятия ≪издержки производства≫,
≪валовой доход≫ и ≪прибыль≫
Прежде чем начать производство продукции, каждое предпри-
Ятие определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.
Мы уже говорили, что прибыль предприятия зависит от цены
Продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке
Есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздей-
Ствием законов рыночного ценообразования в условиях свободной
Конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по
Желанию производителя или покупателя, она выравнивается авто-
Матически. Другое дело —затраты на производство продукции, или
Издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в за-
Висимости от объема потребляемых трудовых или материальных ре-
Сурсов, уровня техники, организации производства и других факто-
Ров. Следовательно, производитель располагает множеством рыча-
Гов снижения затрат, которые он может привести в действие при
Умелом руководстве. Что же понимается под издержками производ-
Ства, прибылью и валовым доходом?
Издержки производства, затраты на производство, себестоимость — важнейшие экономические категории, от которых зависит эффек-
Тивность работы предприятия, его прибыльность и рентабельность.
Эти категории близки между собой, но не тождественны, как на
Уровне общественного производства, так и на уровне предприятия.
Издержки производства —это стоимостное выражение всех затрат
Производственных факторов, необходимых предприятию для своей
Деятельности.
Общественные издержки на производство охватывают все затра-
Ты живого и общественного труда и составляют для изготовителя
Внутреннюю стоимость товара, а поэтому являются базой для опре-
Деления исходной продажной цены, т.е. цены предложения, а также
Для выбора рациональной предпринимательской политики. Из-
Держки предприятия отражают текущие затраты на производство и
Реализацию товара (продукции, работ, услуг).
Раздел VI. Финансовые ресурсы предприятия