Мировая экономика в период перехода к империализму. полу Они О1ЛИВ.ЫН MeiiUuui'ieckHi

полу Они О1ЛИВ.ЫН MeiiUuui'ieckHi. Go пзанки д ih пушечных l i полом, i рубо обычивали стаканы д:я снарядов, а вся тонкая беловая работа проводи ысь в цехах артиллерийского завой I акое промышленное кооперирование и позволило существен­но увеличить производство вооружения

Действия остальных Особых совещании были направлены на налаживание расстроившихся экономических связей

Трудное положение сложилось на транспорте начался транс­портный голод С началом воины железные дороги оказались за биты военными фузами, лиелонами с солдатами, пушками, сна рядами ит д, так что для хозяйственных грузов не оставалось под­вижного состава Хозяйственная система страны раздробитась на отрезанные один от другого районы В городах севера начинались продовольственные трудности, а на юге скапливались излишки хлеба Заводы останавливались из-за недостатка топлива, а в Дон бассе скопились горы готового к отправке угля

Особенно перегружены были дороги к морским портам Бат-тийское и Черное моря были закрыты для России там хозяйнича­ли немцы. Связь с союзниками осуществлялась только через Вла­дивосток и Архангельск Но к Владивостоку вела одноколейная до­рога через всю Сибирь, а к Архангельску — узкоколейная дорога Порты были забиты грузами

Особое совещание по перевозкам организовало строительство новых железных дорог и вторых путей. К 1916 г железная дорога к Архангельску была переведена на широкую колею, а к концу это1 о года было открыто движение по Мурманской железной дороге что было очень важно, потому что Мурманск, в отличие от Ар­хангельска, — незамерзающий порт В результате строительства пропускная способность железных доро! к концу 1917 г увеличи­лась в 1,5 раза Транспортный голод был в основном преодолен

Кроме того, Особое совещание регулировало движение грузов по дорогам, определяя очередность их перевозки Конечно, бывало и так, что второстепенные грузы перевозились за взятки, а нужней­шие лежали месяцами на станциях, но в целом действия Особого совещания были довольно эффективными

Усилился топливный голод И не только потому, что железные дороги не успевали перевозить уголь Его просто не хватало, пото­му что увеличилась потребность в нем К тому же владельцы уголь­ных шахт старались нажиться на дефиците топлива, продавая уголь тому, кто дороже даст и взвинчивая цены Особое совещание по топливу стало распределять уголь, обеспечивая, в первую очередь, вы­полнение военных заказов

Воина вызвала снижение сельскохозяйственного производства В результате мобилизации крестьян и лошадей в армию, почти





double arrow
Сейчас читают про: