20. Вы учитесь:
а) легко, без особых усилий (5);
б) спокойно, но нужно потрудиться (4);
в) с большой затратой усилий и времени (3);
г) с перенапряжением (2);
д)на грани срыва (1).
21 Что вы чувствуете обычно в конце учебного дня:
а) интерес, желание продолжить учебу (5);
б) удовлетворение проделанной работой 14);
в) облегчение, что все закончилось (3);
г) разочарование, недовольство собой (2);
д) усталость, нежелание учиться (1).
22. Хотелось бы вам:
а) узнать еще больше и быстрее (5);
б) получить более подробную информацию по интересующим вас предметам (4);
в) продолжить обучение в том же режиме (3);
г) уменьшить темп получения учебной информации (2);
д) сократить темп обучения и количество учебного материала (1).
23. Как долго вы задерживаетесь в школе для выполнения внеклассной работы?
1-1,5 ч/нед. — оценка «5»; 0,5-1 ч — оценка «3»; не задерживаюсь — оценка «1».
24. Сколько времени в день в среднем уходит у вас на выполнение домашнего задания?
Оценка выставлялась по центрированной шкале, т. е. средний результат 2-2,5 ч оценивался в 5 баллов, крайние результаты (больше и меньше этого времени) оценивались ниже.
|
|
25. Успеваете ли вы сделать все домашние задания:
а) успеваю полностью (5);
б) успеваю частично (3);
в) не успеваю (1).
26. Какие факультативы, кружки, секции вы посещаете?
Количество кружков оценивалось по прямой шкале: чем больше, тем выше оценка.
27 Сколько времени в день и сколько раз в неделю уходит у вас на занятия в факультативах, кружках, секциях?
Результаты оценивались по центрированной шкале; «5» получали те, у кого на занятия в кружке уходит 3-4 ч/нед., крайние результаты соответственно оценивались ниже.
28. Сколько времени у вас уходит на дорогу:
а) в школу;
б] в кружок (если он не в школе)?
Время оценивалось по обратной шкале: чем меньше, тем лучше.
29. Что или кто вам:
а) помогает учиться___________________________ ___
б] мешает учиться?
Здесь следует учитывать количество людей, средств, возможностей, которые помогают или мешают учиться: по 1 баллу за каждое из них с соответствующим знаком.
30 Какую работу по дому вам доверяют делать?
Учитывается количество работ (1 балл за каждое] и уровень сложности: за простую работу (вынос мусора) — 1 балл; за уборку комнаты — 2 балла; стирка, уход за растениями и животными, поход за покупками в магазин и т. п. — 3 балла; за более сложную деятельность: приготовление обеда — 4 балла; уход за маленькими детьми или стариками — 5 баллов.
31. Сколько у вас уходит времени в день на выполнение домашней работы?
Время оценивалось по прямой шкале: чем больше, тем лучше.
32. Вы выполняете работу по дому, потому что:
а) вам это нравится (5);
|
|
б) хочется помочь родителям (4);
в) это дает возможность отдохнуть от уроков (3);
г) это просто необходимо (2);
д) заставляют (1).
33. Где и сколько часов вы работаете после школы?
Учитывается сложность (по 5-балльной системе).
Время не должно превышать 4 часов в день (5 баллов), за каждые лишние полчаса снимается по 1 баллу.
34. Почему вы это делаете?
Мотивы наподобие таких: «вместе с товарищем» — оценка «1»; «заработать карманные деньги» — оценка «2»; «помощь родителям» — оценка «3»; «интересно» — оценка «4»; «стажировка для будущей деятельности» — оценка «5».