Зачем выводить компанию на фондовый рынок?

Питер приводит следующие причины:

1. Вам нужно больше денег. В этом случае у вас обычно есть прибыльная компания, и вам нужен капитал для роста. Вы уже были у своего банкира и привлекли некоторые фонды посредством частных размещений ценных бумаг и вашего ВК, но сейчас вам нужны действительно большие деньги от инвестиционного банкира.

2. Ваша компания — например, Интернет-компания — новая и нуждается в большом притоке денег, чтобы завоевать свою часть рынка. Фондовый рынок даст вам эти деньги, пусть даже ваша компания сегодня не прибыльная, потому что фондовый рынок инвестирует в ваши будущие доходы.

3. Часто компания использует собственные фонды для приобретения других компаний. Это то, что богатый папа называл "печатать свои собственные деньги". В корпоративном мире это называется слияния и поглощения".

4. Вы хотите продать свою компанию, при этом не теряя контроля над ней. В случае закрытой частной компании при привлечении капитала собственник в большинстве случаев лишается управления или приобретает нового партнера, который хочет указывать ему, как управлять бизнесом. Получая деньги из открытого фондового рынка, владелец, продавая, получает деньги, но при этом сохраняет управление бизнесом. Большинство держателей акций имеют очень мало возможностей влиять на деятельность компании, в которую они инвестировали.

5. Имущественные права. "Ford Motor Company" вышла на фондовый рынок, потому что в семье было много наследников, но не было ликвидности. Продав часть компании на открытом рынке, семья получила деньги, необходимые для передачи наследникам. Интересно, как часто закрытые частные компании используют эту стратегию?

6. Чтобы разбогатеть и иметь деньги для инвестирования еще куда-нибудь. Построить бизнес — это во многом то же самое, что построить многоквартирный дом и продать его. А когда бизнес создается для продажи посредством предложения акций на открытом рынке, уходит только часть актива. Она разбивается на миллионы маленьких кусочков и продается миллионам людей. Строитель при этом может по-прежнему владеть большей частью актива, сохранять контроль над ним и генерировать много денег, продавая его миллионам покупателей (вместо одного). Это к слову о том, что "хорошие вещи продаются в маленьких упаковках".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: