Техника безопасности при спасении тонущего человека зимой

При оказании помощи провалившемуся под лед опасно подходить к нему близко. К постра­давшему должны приближаться лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами, опираясь на шест или доску.

Для оказания помощи пострадавшему используют доски, лестницы, шесты, веревки, багры. Если этих средств под руками нет, то два-три спасателя ложатся на лед и цепочкой передвигают­ся к тонущему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает ему ремень, одежду и т. п.

Спасатели, действующие в затопленных районах, должны знать правила поведения на воде и должны быть обучены приемам спасения утопающих и оказания им медицинской помощи.

Они обязаны иметь необходимые средства и приспособления, а личный состав, принимаю­щий непосредственное участие в спасении людей на воде, должен быть в спасательных жилетах.

Техника безопасности при спасении пострадавших с применением технических спасатель­ных средств

В зонах затопления для спасения пострадавших используют различные плавсредства и вер­толеты. Для спасения пострадавших в районах затопления могут быть также использованы кате­ра и моторные лодки, принадлежащие местным жителям. При наличии мощных буксирных кате­ров, способных преодолевать сопротивление разлившейся реки, для снятия людей используют паромы.

Паромы оснащаются приспособлениями для снятия людей, оказавшихся на верхних этажах или крышах различных зданий.

Места для причаливания паромов выбираются так, чтобы глубина воды под ближайшей к берегу лодкой или понтоном была не менее 40 см и по возможности одинаковая под каждой ап­парелью, если ими оснащены паромы. В случае отсутствия аппарелей на пароме должны быть обычные сходни.

Паром должен подходить к месту погрузки (разгрузки) с низовой стороны на тихом ходу. В целях обеспечения устойчивости парома у мест погрузки и разгрузки его надо надежно закреп­лять.

Место переправы на гусеничном самоходном пароме должно удовлетворять следующим условиям: глубина реки по курсу переправы не менее 1,5 м; мелководные участки не менее 1,1 м допускаются шириной не более 50 м; скорость течения не должна превышать 2 м/с, а у бе­регов в местах причаливания - 1,5 м/с; превышение берегов над водой в местах опирания аппаре­лей при погрузке и выгрузке не более 0,5 м, а глубина воды у борта парома, обращенного к бере­гу, не менее 1,2 м. Если аппарели для погрузки и выгрузки опускаются на дно реки, то в этих местах должно быть не глубже 1,2 м./22, 23/.

Аппарели парома должны надежно опираться на грунт, а сам паром закрепляется шварто­выми канатами к анкерным кольям на берегу.

При спасательных работах на воде запрещается пользоваться неисправными или неприспо­собленными для спасения лодками.

Входить в лодку следует по одному, ступая на середину настила, и рассаживаться по указа­нию стершего. Во время движения нельзя меняться местами и садиться на борт лодки. Нос или корма лодки должны быть направлены перпендикулярно волне, причем необходимо постоянно промерять глубины, чтобы не сесть на мель. Если по какой-либо причине во время волнения воз­никнет надобность возвратиться, то лодку не разворачивают, а идут задним ходом. После прича­ливания один из спасателей должен выйти на берег и придерживать лодку за борт или носовую часть до тех пор, пока все эвакуируемые не окажутся на суше.

Запрещается пользоваться лодкой при силе ветра свыше 4 баллов, во время сильного дождя, снегопада и тумана.

Плавучие средства должны снабжаться трапами, кругами, баграми, веревками, шестами. Лица, непосредственно принимающие участие в спасении людей, должны быть одеты в спаса­тельные жилеты (нагрудники) или гидрокостюмы и иметь при себе изолирующие противогазы.

Основные пути движения необходимо заранее разведать и обозначить вехами.

Все плавучие средства перед посадкой на них людей должны быть прикреплены к берегу.

В ходе спасательных работ должна быть налажена четкая и надежная система связи между плавучими средствами и берегом, а также должно осуществляться постоянное наблюдение за водным пространством. У берега должны находиться в постоянной готовности катер или лодка со спасательными принадлежностями на борту.

Для обеспечения посадки и высадки людей должны быть оборудованы временные причаль­ные устройства с учетом колебаний уровня воды в период наводнения. Наиболее удобны для этих целей плавучие пристани с качающимися мостиками. Плавсредства должны быть обеспече­ны сходнями и другими приспособлениями, пред­назначенными для спасения людей из полузатопленных зданий и сооружений, снятия с де­ревьев и с других местных предметов.

При ведении спасательных работ ночью на берегу должны быть отмечены места для прича­ливания паромов, лодок или других плавающих средств световыми сигналами, а перед причали­ванием промеряют баграми глубину воды.

Спасание людей, плавающих на воде, должно производиться по возможности с соблюдени­ем следующей очередности подбора. Сначала спасают плавающих на воде без каких-либо спаса­тельных средств, затем удерживающихся на поверхности с помощью различных предметов с по­ложительной плавучестью, одетых в индивидуальные спасательные средства, а затем находя­щихся на групповых спасательных средствах. Обессиленных поднимают с помощью концов и сеток. Для уточнения числа людей, подлежащих спасению, производится опрос спасенных.

Запрещается перегружать плавсредства сверх установленных норм; скапливаться на одном борту; сидеть на бортах и переваливаться за борт; держаться непосредственно за борт плавсред­ства жесткой конструкции тем потерпевшим, которые ждут своей очереди.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: