Введение. В соответствии с учебными планами дисциплин, в которых изучаются основы информационных технологий с применением компьютерной техники

В соответствии с учебными планами дисциплин, в которых изучаются основы информационных технологий с применением компьютерной техники, слушатели выполняют контрольную работу.

Контрольная работа посвящена знакомству с системой управления базами данных (СУБД) Microsoft ACCESS.

Целью работы является освоение основных приемов работы с СУБД ACCESS.

СУБД ACCESS ориентирована на работу с объектами, к которым относятся таблицы базы данных, формы, запросы, отчеты, макросы и модули. Для типовых процессов обработки данных – ввода, просмотра, обновления, поиска по заданным критериям, получения отчетов – ACCESS позволяет конструировать в диалоговом режиме такие объекты, как формы, запросы и отчеты. Множество мастеров ACCESS помогает пользователю выполнить работы, не прибегая к конструированию. Мастера дают возможность создавать новые формы, запросы, отчеты. Для создания приложений пользователя могут использоваться макросы и модули на языке программирования Visual Basic.

Программный багаж и интерфейсные возможности ACCESS позволяют оперативно создавать базы данных и обрабатывать информацию с получением удобных к восприятию пользователем форм документов.

В результате выполнения контрольной работы и практического закрепления знаний при работе на компьютере слушатель должен получить представление о прикладных возможностях ACCESS, уметь самостоятельно создавать: базу данных, таблицу данных, запрос, форму, отчет.

Безусловно, в контрольной работе рассмотрены не все практические приложения ACCESS. Уделено внимание только тем, которые характеризуют назначение ACCESS и наиболее часто применимы при создании документов.

Контрольная работа выполняется с учетом общепринятых требований к оформлению; состоит из одного задания, которое делится на четыре подзадания: 1) создание базы данных и таблицы данных; 2) создание запроса; 3) создание формы таблицы; 4) создание отчета; содержание каждого подзадания должно включать: а) краткую характеристику назначения рассматриваемого объекта ACCESS; б) постановку задачи; в) решение задачи в виде таблицы; г) результаты решения задачи.

Варианты контрольных заданий выбираются согласно последней цифре в номере зачетки.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Контрольной работы

Вариант 1

Создать базу данных СВЕДЕНИЯ ОБ ОСУЖДЕННЫХ, состоящую из таблиц ОСУЖДЕННЫЙ (индексированное поле № отряда) и ОТРЯД (ключевое поле № отряда), по результатам таблиц 1.1 и 1.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Срок лишения свободы», «№ отряда», «Начальник отряда»; предусмотреть: сортировку записей по полю «№ отряда»; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет по результатам запроса; в отчет включить все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по полю «№ отряда»; поля «№ отряда» и «Начальник отряда» поместить в заголовок группы; вычислить количество записей в группе и средний срок лишения свободы осуждённых (по отрядам).

Таблица 1.1

ОТРЯД

№ отряда Начальник Телефон
  Иволгин А. П. 22-98
  Живодёров Р.М. 45-34
  Кондратьев П.Д. 16-99
  Колмогоров К.П. 44-90
  Термаев Н.С. 89-01

Таблица 1.2

ОСУЖДЕННЫЙ

Фамилия Имя Отчество Возраст Число судимостей Срок лишения свободы № отряда
Строков Пётр Иванович        
Карасёв Алексей Михайлович        
Исламов Исламбек Галилович        
Хусаинов Владимир Галимзянович        
Онищенко Андрей Фёдорович     2,5  
Мерзяев Сигизмунд Иванович        
Кузаров Порфирий Петрович        
Горемыкин Константин Сергеевич     1,5  

Вариант 2\

Создать базу данных АТТЕСТОВАННЫЕ СОТРУДНИКИ, состоящую из таблиц СОТРУДНИК (индексированное поле должность) и ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (ключевое поле должность), по результатам таблиц 2.1 и 2.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Специальное звание», «Подразделение»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить только тех сотрудников, возраст которых превышает 30 лет; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет, включив поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Адрес», «Телефон»; в отчете предусмотреть группировку по первой букве фамилии; вычислить средний возраст всех сотрудников.

Таблица 2.1.

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Должность Подразделение Количество единиц
Начальник учреждения Руководство  
Зам. начальника учреждения Руководство  
Главный бухгалтер Финансово-экономический отдел  
Бухгалтер Финансово-экономический отдел  
Экономист Финансово-экономический отдел  
Начальник отдела кадров Отдел кадров  
Документовед Отдел кадров  

Таблица 2.2.

СОТРУДНИК

Фамилия Имя Отчество Воз-раст Должность Специаль-ное звание Адрес Телефон
Сидоренко Виктор Иванович   Начальник учреждения Полковник ул. Сенная,11,34 5-56-87
Кулыгин Андрей Михайлович   Зам. начальника учреждения Подполковник ул. Новаторов,45,87 5-43-98
Тамбовцев Михаил Андреевич   Начальник отдела кадров Майор ул. Тенистая,98,45 5-67-09
Караулова Анастасия Петровна   Главный бухгалтер Капитан ул. Сенная,33, 12 5-98-43
Торопцева Галина Фёдоровна   Документовед Лейтенант ул. Комсомольская, 21, 67 нет
Гостева Татьяна Ивановна   Бухгалтер Ст. лейтенант ул. Каменная, 23, 1 нет
Соболевич Полина Юрьевна   Экономист Ст. лейтенант ул. Новая, 23, 12 5-87-95
Перкун Константин Сергеевич   Документовед Лейтенант ул. Терёхина, 1, 1 нет

Вариант 3.

Создать базу данных КАФЕДРА, состоящую из таблиц ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ (ключевое поле Личный номер) и СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ключевое поле Личный номер), по результатам таблиц 3.1 и 3.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Должность», «Специальное звание», «Стаж работы»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить только тех сотрудников, стаж работы которых превышает 5 лет; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет на основе запроса, включив все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по званию; вычислить средний стаж работы для каждого звания и в целом по кафедре.

Таблица 3.1

СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Личный номер Должность Специальное звание Стаж работы
  Начальник кафедры Полковник  
  Зам. начальника кафедры Подполковник  
  Профессор Полковник  
  Доцент Подполковник  
  Доцент Майор  
  Доцент Майор  
  Старший преподаватель Капитан  
  Методист Не аттестован  

Таблица 3.2.

ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Личный номер Фамилия Имя Отчество Дата рождения Место рождения Образование Адрес Телефон
                 
  Погорелов Виктор Петрович 12.12.1954 г. Елабуга высшее ул. Есенина,12, 34 5-46-87
  Степанов Алексей Михайлович 10.02.1964 г. Кишинёв высшее ул. Новаторов,45, 1 5-53-93
  Колмогоров Михаил Вячеславович 02.10.1969 г. Свердловск высшее ул. Теннисная,11, 45 2-67-09
  Малкина Алевтина Николаевна 22.03.1966 г. Рязань высшее ул. Сенная,12, 12 4-98-43
  Ляпунов Сергей Станиславович 17.12.1959 г. Саранск высшее ул. Комсомольцев, 21, 27 нет
  Ковалевская Татьяна Ивановна 12.08.1972 г. Москва высшее ул. Бетонная, 23, 1 нет
  Азбелев Андрей Юрьевич 08.05.1974 г. Пермь высшее ул. Новая, 23, 12 5-87-98
  Костычева Ксения Сергеевна 23.09.1977 г. Новосибирск высшее ул. Каратеодори, 1, 123 нет

Вариант 4

Создать базу данных ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРАКТИКА, состоящую из таблиц ОСУЖДЕННЫЙ (ключевое поле Л ичный номер) и НАРУШЕНИЯ (индексированное поле Л ичный номер), по результатам таблиц 4.1 и 4.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Категория правонарушения», «Дата правонарушения», «№ отряда»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить осуждённых, относящихся к одному из отрядов, причём номер конкретного отряда должен вводиться уже после запуска запроса; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет по результатам запроса; в отчет включить все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по полю «Дата правонарушения»; вычислить итоговое количество правонарушений по отрядам.

Таблица 4.1

НАРУШЕНИЯ

№ п/п Личный номер осуждённого Категория правонарушения Дата правонарушения
    Употребление спиртных напитков 01.06.04
    Неповиновение сотрудникам 01.06.04
    Мелкое хулиганство 02.06.04
    Употребление наркотических веществ 03.06.04
    Неповиновение сотрудникам 05.06.04
    Употребление спиртных напитков 05.06.04
    Употребление спиртных напитков 05.06.04
    Неповиновение сотрудникам 07.06.04
    Употребление спиртных напитков 09.06.04

Таблица 4.2

ОСУЖДЕННЫЙ

Личный номер осуждённого Фамилия Имя Отчество Возраст Число судимостей Срок лишения свободы № отряда
  Скоков Пётр Иванович        
  Карасёв Алексей Михайлович        
  Исламов Исламбек Галилович        
  Хусаинов Владимир Галимзянович        
  Онищенко Андрей Фёдорович     2,5  
  Мерзоев Сергей Иванович        
  Купреев Павел Петрович        
  Горемыкин Константин Сергеевич     1,5  

Вариант 5

Создать базу данных ГРАЖДАНСКИЙ ПЕРСОНАЛ, состоящую из таблиц СОТРУДНИК (индексированное поле Должность) и ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (ключевое поле Должность), по результатам таблиц 5.1 и 5.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Категория», «Стаж работы», «Телефон»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Стаж работы»; в запрос включить только тех сотрудников, которые работают на производстве (в цехах); создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет, включив поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Стаж работы», «Телефон»; в отчете предусмотреть группировку по первой букве фамилии; вычислить средний стаж работы всех сотрудников.

Таблица 5.1

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Должность Подразделение Количество единиц Категория
Слесарь Цех № 1   Рабочий
Зав. столовой Столовая   Служащий
Токарь Цех № 2   Рабочий
Бухгалтер Бухгалтерия   Служащий
Экономист Бухгалтерия   Служащий
Водитель Цех № 3   Рабочий
Терапевт Медпункт   Служащий

Таблица 5.2.

СОТРУДНИК

Фамилия Имя Отчество Стаж работы Должность Адрес Телефон
Самсиков Виктор Иванович   Слесарь ул. Соборная,11,34 2-56-87
Кондратьев Андрей Михайлович   Слесарь ул. Новая, 45,87 2-43-98
Туркина Мария Андреевна   Зав. столовой ул. Тенистая,98,45 2-67-09
Караулов Анатолий Петрович   Токарь ул. Сенная, 33, 12 нет
Торопцева Галина Фёдоровна   Бухгалтер ул. Комсомольская, 21, 67 нет
Гостева Татьяна Ивановна   Бухгалтер ул. Каменная, 23, 1 нет
Соболина Прасковья Юрьевна   Экономист ул. Многопрудная, 23, 12 5-87-95
Певцов Константин Сергеевич   Водитель ул. Терёхина, 1, 1 2-56-98

Вариант 6

Создать базу данных ПОИСК, состоящую из таблиц ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ (ключевое поле № дела) и ОПЕРАТИВНЫЕ СВЕДЕНИЯ (ключевое поле № дела) и содержащую информацию о лицах, пропавших без вести, неопознанных трупах, найденных и неизвестных (см. таблицы 6.1 и 6.2). На основе базы данных сформировать запрос о трупах, найденных в период с 01.01.2002 по 01.06.2004 года, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Дата обнаружения», «Особые приметы»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Дата обнаружения»; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет по результатам запроса; в отчет включить все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по первой букве фамилии; вычислить количество записей в группах.

Таблица 6.1

ОПЕРАТИВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

№ дела Дата постановки на учёт Категория учёта Дата пропажи Дата обнаружения Особые приметы
  12.01.98 пропал 20.12.97   Над верхней губой родинка
  28.02.99 труп   28.02.99 нет
  17.01.02 труп   17.01.02 Татуировка на левой руке в виде голубя
  04.10.02 найден 24.08.02 29.10.02 нет
  05.11.02 пропал 18.09.02   нет
  11.02.03 труп 23.01.03 11.02.03 Шрам на правой щеке
  18.10.03 труп   18.10.03 нет
  19.12.03 труп 19.12.03 19.12.03 нет

Таблица 6.2

ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

№ дела Фамилия Имя Отчество Дата рождения Национальность Пол
  Смирнов Олег Павлович 24.06.72 Русский Мужской
  неопознан         Женский
  Петров Александр Петрович 20.08.62 Русский Мужской
  Галкина Ольга Вальтеровна 18.01.32 Немка Женский
  Онищенко Вера Фёдоровна 16.08.91 Украинка Женский
  Молдагалиев Сергей Иванович 18.02.72 Казах Мужской
  неопознан         Мужской
  Горький Михаил Сергеевич 24.05.67 Русский Мужской

Вариант 7

Создать базу данных ПЕРЕМЕННЫЙ СОСТАВ, состоящую из таблиц КУРСАНТ (индексированное поле Группа) и ОБУЧЕНИЕ (ключевое поле Группа), по результатам таблиц 7.1 и 7.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Факультет», «Средний балл успеваемости»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Средний балл успеваемости»; в запрос включить только тех курсантов, средний балл которых более 3,9; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет на основе запроса, включив все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по факультетам; вычислить средний балл успеваемости по факультетам.

Таблица 7.1

ОБУЧЕНИЕ

Группа Курс Факультет Количество курсантов
    юридический  
    юридический  
    юридический  
    экономический  
    экономический  
    экономический  
    психологический  
    психологический  

Таблица 7.2

КУРСАНТ

Фамилия Имя Отчество Дата рождения Место рождения Национальность Пол Группа Ср балл
Изобов Виктор Андреевич 12.12.85 г. Ряжск Белорус Мужской   3,95
Страшников Пётр Михайлович 10.02.86 г. Владимир Русский Мужской   4,3
Добровольская Надежда Вячеславовна 02.10.84 г. Екатеринбург Украинка Женский   3,91
Троицкий Михаил Николаевич 22.03.83 г. Рязань Украинец Мужской   3,97
Иванов Сергей Станиславович 17.12.86 г. Саранск Мордвин Мужской   3,8
Сусойкина Татьяна Ивановна 12.08.85 г. Москва Русская Женский   4,6
Бечвая Вахтанг Илларионович 08.05.86 г. Пермь Грузин Мужской   4,2
Кынин Сергей Сергеевич 23.09.84 г. Чебоксары Чуваш Мужской   4,7

Вариант 8

Создать базу данных ОРУЖИЕ, состоящую из таблиц ВЛАДЕЛЕЦ (ключевое поле Номер оружия) и РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ (ключевое поле Номер оружия) и содержащую информацию о владельцах огнестрельного оружия, виде и регистрационных данных оружия (см. таблицы 8.1 и 8.2). На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Номер оружия», «Наименование оружия», «Калибр», «Год выпуска», «Разрешено сроком до...»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить только тех владельцев, которые имеют охотничье ружье с истекшим на 01.06.2004 сроком разрешения; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет на основе запроса, включив все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по году выпуска; вычислить количество оружия по каждому году выпуска.

Таблица 8.1

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

Номер оружия Наименование оружия Калибр Год выпуска Назначение
ТЛ 1296 Ружьё ИЖ-12     Охотничье
ИУ 6019 Пистолет Макарова     Личное
СТ 5672 Ружьё ИЖ-12     Охотничье
АТ 1954 Ружьё ИЖ-12     Охотничье
ЛЕ 6509 Пистолет Макарова     Личное
ОУ 5196 Пистолет Макарова     Личное
УС 1313 Пистолет Макарова     Личное
АП 6501 Пистолет Макарова     Личное

Таблица 8.2

ВЛАДЕЛЕЦ

Номер оружия Фамилия Имя Отчество Право владения (лет) Дата разрешения Разрешено сроком до
ТЛ 1296 Григоров Виктор Андреевич   12.12.95 12.12.05
ИУ 6019 Булгаков Пётр Михайлович   10.02.03 10.02.13
СТ 5672 Бращин Николай Вячеславович   02.10.93 02.10.03
АТ 1954 Кузнецов Михаил Николаевич   22.03.92 22.03.02
ЛЕ 6509 Петров Сергей Станиславович   17.12.99 17.12.09
ОУ 5196 Бадма-Халгаев Иван Иванович   12.08.01 12.08.11
УС 1313 Лищук Вахтанг Илларионович   08.05.97 08.05.07
АП 6501 Казаков Сергей Сергеевич   23.09.01 23.09.11

Вариант 9

Создать базу данных ПРОФЕССИИ, состоящую из таблиц СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (индексированное поле Код специальности) и РАБОТА (ключевое поле Код специальности) и содержащую информацию о специальностях и образовании осуждённых (см. таблицы 9.1 и 9.2). На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Специальность», «Наличие свободных мест по специальности», «Желание работать»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить только тех осуждённых, которые хотят и могут работать по своей специальности; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет по результатам запроса; в отчет включить все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по полю «Специальность»; вычислить количество записей в каждой группе.

Таблица 9.1

РАБОТА

Код специальности Специальность Наличие свободных мест Место работы
  Повар   Столовая
  Токарь   Цех № 1
  Слесарь   Цех № 1
  Маляр   Цех № 2
  Каменщик   Цех № 3
  Технолог   Цех № 1
  Инженер   Цех № 1

Таблица 9.2

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Фамилия Имя Отчество Возраст Образование Код специальности Желание работать
Строков Пётр Иванович   Высшее   Да
Карасёв Алексей Михайлович   Среднее   Да
Исламов Исламбек Галилович   Среднее   Да
Хусаинов Владимир Галимзянович   Среднее   Да
Онищенко Андрей Фёдорович   Средне-специальное   Да
Мерзяев Сигизмунд Иванович   Средне-специальное   Нет
Кузаров Порфирий Петрович   Средне-специальное   Нет
Горемыкин Константин Сергеевич   Среднее   Да

Вариант 10

Создать базу данных ОТДЕЛ КАДРОВ, состоящую из таблиц СОТРУДНИК (индексированное поле Должность) и ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (ключевое поле Должность), по результатам таблиц 0.1 и 0.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Стаж работы», «Категория»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Возраст»; в запрос включить только тех сотрудников, чья фамилия начинается с буквы «К»; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет, включив поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Стаж работы», «Специальное звание»; в отчете предусмотреть группировку по званию; вычислить количество записей в группах.

Таблица 10.1

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Должность Подразделение Категория
Начальник учреждения Руководство Аттестованный сотрудник
Зам. начальника учреждения Руководство Аттестованный сотрудник
Главный бухгалтер Финансово-экономический отдел Аттестованный сотрудник
Бухгалтер Финансово-экономический отдел Гражданский персонал
Экономист Финансово-экономический отдел Гражданский персонал
Начальник отдела кадров Отдел кадров Аттестованный сотрудник
Документовед Отдел кадров Гражданский персонал
Зав. столовой Столовая Гражданский персонал
Водитель Цех № 1 Гражданский персонал

Таблица 10.2

СОТРУДНИК

Фамилия Имя Отчество Возраст Должность Специальное звание Адрес Телефон Стаж работы
Сидоренко Виктор Иванович   Начальник учреждения Полковник Ул. Сенная,11,34 5-56-87  
Кулыгин Андрей Михайлович   Зам. начальника учреждения Подполковник ул. Новаторов,45,87 5-43-98  
Тамбовцев Михаил Андреевич   Начальник отдела кадров Майор ул. Тенистая,98,45 5-67-09  
Караулова Анастасия Петровна   Главный бухгалтер Майор ул. Сенная,33, 12 5-98-43  
Торопцева Галина Фёдоровна   Документовед Нет ул. Комсомольская, 21, 67 нет  
Гостева Татьяна Ивановна   Бухгалтер Нет ул. Каменная, 23, 1 нет  
Казолевич Полина Юрьевна   Экономист Нет ул. Новая, 23, 12 5-87-95  
Перкун Константин Сергеевич   Документовед нет ул. Терёхина, 1, 1 нет  
Кондратьев Андрей Михайлович   Слесарь Нет ул. Новая,45,87 2-43-98  
Туркина Мария Андреевна   Зав. столовой Нет ул. Телевизионная,1, 45 2-67-09  

Вопросы для подготовки к зачёту по документационному обеспечению управления

1. Предмет, содержание и задачи ДОУ.

2. Место и роль документов в управлении на современном этапе.

3. Классификация документов.

4. Состав нормативно-методической базы ДОУ.

5. Стандартизация и унификация системы ДОУ.

6. Общероссийские классификаторы документации.

7. Государственная система документационного обеспечения управления.

8. Бланки документов и требования к ним.

9. Структура документа.

10. Система организационной документации.

11. Система распорядительной документации.

12. Система информационно-справочной документации.

13. Служебная переписка на предприятии.

14. Деловая речь и ее грамматические особенности.

15. Логическое построение документов.

16. Понятие и принципы организации документооборота.

17. Прохождение и порядок исполнения входящих документов.

18. Прохождение исходящих и внутренних документов.

19. Работа с конфиденциальными документами.

20. Работа с письмами и обращениями граждан.

21. Составление номенклатуры дел.

22. Формирование и оформление дел.

23. Подготовка и передача документов на архивное хранение.

Варианты контрольных работ по предмету Документационное обеспечение управления

Вариант 1

1) Организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, предприятия и организации это

а) нормативно-методическая база ДОУ;

б) делопроизводство;

в) организация работы с документами.

2) Научная дисциплина, которая изучает закономерности формирования и функционирования систем документационного обеспечения управления, это

а) документооборот;

б) документоведение;

в) документирование.

3) Движение документов, в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления, это

а) документооборот;

б) документоведение;

в) документирование.

4) Запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения –

а) контроль исполнения документов;

б) регистрация документов;

в) формирование дела.

5) Совокупность действий, обеспечивающих их своевременное исполнение –

а) контроль исполнения документов;

б) регистрация документов;

в) формирование дела.

6) Документ, в котором информация представлена в электронной форме, с реквизитами, необходимыми для признания его действительным (наименование организации, дата, регистрационный номер, должность и фамилия лица, подписавшего документ, электронная цифровая подпись) называется

а) электронная форма;

б) электронный архив;

в) электронный документ.

7) Совокупность документов, взаимоувязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению это

а) система документации;

б) дело;

в) система хранения документов.

8) Определить правильную последовательность развития делопроизводства в России

а) Делопроизводство в Древнерусском государстве; Система коллежского делопроизводства; Приказное делопроизводство; Система министерского «исполнительного» делопроизводства; Организация делопроизводства в 1917-1941гг.; Организация делопроизводства 1945-1990 гг.;

б) Делопроизводство в Древнерусском государстве; Система коллежского делопроизводства; Приказное делопроизводство; Организация делопроизводства в 1917-1941гг.; Система министерского «исполнительного» делопроизводства; Организация делопроизводства 1945-1990 гг.;

в) Делопроизводство в Древнерусском государстве; Приказное делопроизводство; Система коллежского делопроизводства; Система министерского «исполнительного» делопроизводства; Организация делопроизводства в 1917-1941гг.; Организация делопроизводства 1945-1990 гг.;

9) Форма юридического закрепления проведенного процесса по установлению единообразия состава и форм управленческих документов –

а) унификация документов;

б) стандартизация документов;

в) юридическая сила документов.

10) Регулирует ли нормативно-методическая база делопроизводства порядок передачи документов на архивное хранение?

а) да;

б) нет.

11) Универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и мнений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения — это

а) информация;

б) документ;

в) реквизит.

12) Является ли папирус, в случае закрепления на нем событийных данных, носителем информации

а) да;

б) нет;

13) Способами закрепления информации являются следующие:

а) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

б) письмо; рисунок; графика; фото; звукозапись; видеозапись;

в) средства массовой информации, целевые аудитории, личные контакты.

14) Документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке

а) нормативный документ;

б) официальный документ;

в) подлинный документ.

15) Документ официального происхождения в окончательной редакции, удостоверенный соответствующим образом; рукопись – это

а) официальный документ;

б) подлинник официального документа;

в) подлинный документ;

г) оригинал.

16) По внешнему виду оригиналы могут быть

а) черновыми, беловыми;

б) автоматическими, факсимильными;

в) умноженными, кратными.

17) При телеграфной, телефонной связи создается два документа – предъявленный для передачи по телеграфу или телефону и полученный посредством этих средств связи. Передаваемая телеграмма имеет личную подпись, заверяется печатью, то есть ее можно охарактеризовать как

а) умноженный экземпляр;

б) подлинник документа;

в) копия документа.

18) Копии в которых соответствие подлиннику подтверждено официальным должностным лицом нотариусом

а) дубликат;

б) дипломатическая копия;

в) нотариальная копия.

19) Документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения служебных обязанностей, имеет определение

а) документ личного происхождения;

б) личный документ.

20) Какая информация содержится в документе и является объектом изучения документоведения и различных наук документно-коммуникативного цикла?

а) элементарная информация;

б) биологическая информация;

в) социальная информация.

21) Документ выполняет ряд взаимосвязанных социальных функций. Выберите их.

а) основная, дополнительная, общая;

б) главная, второстепенная, специальная;

в) главная, общая, специальная.

22) Способность документа накапливать, концентрировать, собирать и упорядочивать информацию с целью ее сохранения для нынешнего и грядущего поколений это

а) информационная функция документа;

б) коммуникативная функция документа;

в) кумулятивная функция документа.

23) Способность документа служить средством получения и передачи знаний для изучения процессов и явлений природы и общества (учебник, хрестоматия, монографии, диссертации, и т.д.) это

а) познавательная функция документа;

б) правовая функция документа;

в) общекультурная функция документа.

24) Классификация документов это

а) присвоение документам порядковых номеров и условных обозначений при регистрации;

б) деление документов на группы по наиболее общим признакам сходства и различия;

в) запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.

25) По степени сложности документы классифицируют на

а) примерные и индивидуальные;

б) простые и сложные;

в) внутренние и внешние.

26) По юридической силе документы классифицируют на

а) подлинные, подложные;

б) обычные, секретные и документы для служебного пользования;

в) служебные и официально-личные.

27) По срокам исполнения документы классифицируют на

а) простые и сложные;

б) срочные и несрочные;

в) примерные и индивидуальные.

28) По степени обязательности документы классифицируют на

а) типовые и примерные;

б) информационные и директивные;

в) срочные и несрочные.

29) Цель классификации документов

а) отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев;

б) повышение оперативности работы аппарата управления и ответственности исполнителей;

в) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

30) Документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержатся в самом документе или выявлены иным путем, подтверждают достоверность его происхождения.

а) нормативный документ;

б) официальный документ;

в) подлинный документ.

Вариант 2

1) Начало документа, где содержатся сведения об организации (авторе документа) и первичные данные о самом документе – это

а) заголовочная часть документа;

б) содержательная часть документа;

в) оформляющая часть документа.

2) Главная часть документа, где раскрывается его смысл и назначение

а) заголовочная часть документа;

б) содержательная часть документа;

в) оформляющая часть документа.

3) Основным методом упорядочения процесса документирования является:

а) унификация, как отдельных групп документов, так и всей системы делопроизводства;

б) стандартизация документов и систем документации;

в) внедрение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

4) Структурное подразделение, на которое возложены делопроизводственные операции (регистрация, контроль исполнения, хранение, использование документов и т.п.) называется

а) службой ДОУ;

б) унифицированной системой ДОУ;

в) государственной системой ДОУ.

5) Делопроизводство в учреждениях, организациях, и на предприятиях имеет три основные системы организации. Выберите их

а) типовая, примерная индивидуальная;

б) централизованная, децентрализованная, смешанная;

в) входящая, исходящая, внутренняя.

6) Служба по работе с документами в исполнительных органах власти и исполнительных структурах (мэрии, префектуры, муниципалитеты) местного самоуправления, в структуру которого обязательно создается протокольный отдел, группа писем, группа контроля, копировально-множительная служба, бюро машинописи и стенографии и архив, называется

а) управление делами;

б) канцелярия;

в) общий отдел.

7) Совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения, и использования в текущей деятельности учреждения, а так же деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и т.д., это

а) нормативно-методическая база ДОУ;

б) делопроизводство;

в) организация работы с документами.

8) Отрасль человеческой деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами это

а) нормативно-методическая база ДОУ;

б) делопроизводство;

в) организация работы с документами.

9) Последовательность определенных операций (работ, заданий), совершаемых сотрудниками организации для решения какой-либо задачи или цели в рамках деятельности предприятия или организации, которые отвечают за ведение бизнеса или выполнение целевой функции и являются способом осуществления практического управления предприятиями и учреждениями называются

а) делопроизводством;

б) документированием;

в) деловыми процедурами.

10) Определение правил хранения создаваемой в организации информации, системы ее поиска и использования для поддержки принятия управленческих решений и деловых процедур -

а) унификация документации;

б) систематизация архивного хранения документов;

в) стандартизация документации.

11) Совокупность средств, способов приемов учета и систематизации документов с целью их поиска и использования в текущей деятельности –

а) система хранения документов;

б) унифицированная система документации;

в) система управления базами данных.

12) Процесс установления единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций, т.е. упорядочение и минимизация состава систем документации –

а) унификация документов;

б) стандартизация документов;

в) юридическая сила документов.

13) Свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления –

а) унификация документов;

б) стандартизация документов;

в) юридическая сила документов.

14) Возведение в норму обязательную для применения, оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного их применения в делопроизводстве – это определение обозначает

а) суть унификации;

б) суть стандартизации;

в) суть регламентации.

15) Материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве, имеющий юридическую силу – это

а) информация;

б) документ;

в) реквизит.

16) Выберите необходимые составляющие, с помощью которых может быть создан документ

а) информация, носитель информации, язык;

б) информация, язык;

в) носитель информации, язык.

17) Выберите языки на которых осуществляется документирование информации

а) отечественный и международный;

б) искусственный и естественный;

в) Си, Си++, Паскаль, Бейсик, Лого, Форт, Лисп, Пролог.

18) Документ, сведения о времени и месте создания или об авторе которого, содержащиеся в самом документе или выявленные каким-либо путем, соответствуют действительности

а) официальный документ;

б) подлинник официального документа;

в) подлинный документ;

г) оригинал.

19) Документы, впервые созданные каким-либо индивидуальным или коллективным автором; в процессе создания могут иметь несколько редакций или вариантов; экземпляр документа, являющийся исходным материалом для копирования – это

а) официальный документ;

б) подлинник официального документа;

в) подлинный документ;

г) оригинал.

20) Документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы это

а) выписка;

б) копия;

в) оригинал.

21) Заверенные копии части документа имеют определение

а) факсимиле;

б) отпуски;

в) выписки.

22) Копии, в которых соответствие подлиннику подтверждается другими должностными лицами и сопровождается формальностями (ставится печать и подпись должностного лица) называются

а) простые заверенные копии;

б) незаверенные копии;

в) официально заверенные копии.

23) Повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу

а) дубликат;

б) дипломатическая копия;

в) нотариальная копия.

24) Официальный документ, удостоверяющий личность человека, его права, обязанности, служебное или общественное положение и который может содержать другие сведения биографического характера, имеет определение

а) документ личного происхождения;

б) личный документ.

25) По теории информации многообразие ее форм принято делить на следующие формы –

а) историческая, современная;

б) устная и письменная;

в) элементарная, биологическая, социальная.

26) Шифры, азбука Морзе, азбука флажков на флоте, языки машинного программирования можно отнести к

а) естественным языкам;

б) искусственным языкам;

в) иностранным языкам.

27) Документы, созданные с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку информации ЭВМ, создаются при документировании на

а) естественном языке;

б) искусственном языке;

в) иностранном языке.

28) По способу фиксации информации документы классифицируют на

а) организационно-распорядительные; финансово-отчетные; по личному составу;

б) письменные, графические, фото-,фоно- и кинодокументы;

в) типовые, примерные, индивидуальные.

29) По степени гласности документы классифицируют на

а) открытые, документы с ограниченным доступом, документы для служебного пользования;

б) служебные, официально-личные;

в) секретные, несекретные.

30) По срокам хранения документы классифицируют на

а) документы постоянного и временного хранения;

б) до 10 лет и свыше 10 лет;

в) срочные и несрочные.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993.

2. Гражданский Кодекс Российской федерации: принят Государственной Думой 21.10.1994 №51-ФЗ.

3. Трудовой Кодекс Российской федерации: принят Государственной Думой 21.12.2001 №197-ФЗ.

4. Уголовный Кодекс Российской федерации: принят Государственной Думой 24.05.1996 №63-ФЗ.

5. Закон РФ «О языках народов Российской Федерации»: принят Государственной Думой 25.10.1991 №1807-1.

6. Федеральный закон «О техническом регулировании»: принят Государственной Думой 15.12.2002 №184-ФЗ.

7. Закон РФ «О государственной тайне»: принят Государственной Думой 21.07.1993 №5485-1.

8. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи»: принят Государственной Думой 13.12.2001 №1-ФЗ.

9. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: принят Государственной Думой 08.07.2006 №149-ФЗ.

10. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 19 с.

11. Приказ «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти»: утверждено Минкультуры РФ 08.11.2005 №536.

12. Изменение 38/2007 ОКУД Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93: принято и введено в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 №48-ст.

13. Постановление Мэра города Омска «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Администрации г. Омска»: 30.09.2004 №430.

14. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 384 с.

15. Ватолина М.В. Организация работы с документами: серия «Высшее образование». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 320 с.

16. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления. Новые образовательные правила: практ. пособие. - М.: Омега-Л, 2011. - 239 с.

17. Комышев А.А. Основы документационного обеспечения управления: Учебное пособие для экономистов, бухгалтеров, аудиторов и менеджеров. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. - 224 с.

18. Крылова Н.Ю. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007. - 240 с.

19. Охотников А.В., Булавина Е.А. Документирование и делопроизводство: Учебное пособие. - М.: Издательскйи центр «Март», 2011. - 288 с.

20. Пшенко А.В. Документационного обеспечения управления (делопроизводство): Учеб.пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. - 256 с.

21. Рогожин М.Ю. Документационного обеспечения управления: учеб.-практ. пособие. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. - 384 с.

22. Румынина Л.А. Документационного обеспечения управления: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образование. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 224 с.

23. Шувалова Н.Н. Основы делопроизводства и язык служебного документа: учебно-практическое пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 396 с.

24. Ермолаева А.В. К вопросу регламентации информационно-документационного обеспечения в системе органов исполнительной власти // Делопроизводство №1 2009. - С.8-13.

25. Кузнецов С.Л. Методические рекомендации по организации хранения электронных документов // Делопроизводство №4 2007. - С.48-52.

26. Кузнецова Т.В. Подготовка кадров и повышение квалификации работников службы документационного обеспечения управления на современном этапе // Делопроизводство №2, 2005. - С.65-70.

27. Сокова А.Н. Перспективы развития правил оформления управленческих документов // Делопроизводство №2, 2004. - С.4-10.

28. Филенко Е.Н. Проблемы использования электронной цифровой подписи // Делопроизводство №4 2007. - С.45-53.

29.Сологуб О.П. Практикум по документационному обеспечению управления. Омега-Л, Москва, 2012.

Вопросы для подготовки к экзамену по истории отечественного государства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: