В соответствии с учебными планами дисциплин, в которых изучаются основы информационных технологий с применением компьютерной техники, слушатели выполняют контрольную работу.
Контрольная работа посвящена знакомству с системой управления базами данных (СУБД) Microsoft ACCESS.
Целью работы является освоение основных приемов работы с СУБД ACCESS.
СУБД ACCESS ориентирована на работу с объектами, к которым относятся таблицы базы данных, формы, запросы, отчеты, макросы и модули. Для типовых процессов обработки данных – ввода, просмотра, обновления, поиска по заданным критериям, получения отчетов – ACCESS позволяет конструировать в диалоговом режиме такие объекты, как формы, запросы и отчеты. Множество мастеров ACCESS помогает пользователю выполнить работы, не прибегая к конструированию. Мастера дают возможность создавать новые формы, запросы, отчеты. Для создания приложений пользователя могут использоваться макросы и модули на языке программирования Visual Basic.
Программный багаж и интерфейсные возможности ACCESS позволяют оперативно создавать базы данных и обрабатывать информацию с получением удобных к восприятию пользователем форм документов.
|
|
В результате выполнения контрольной работы и практического закрепления знаний при работе на компьютере слушатель должен получить представление о прикладных возможностях ACCESS, уметь самостоятельно создавать: базу данных, таблицу данных, запрос, форму, отчет.
Безусловно, в контрольной работе рассмотрены не все практические приложения ACCESS. Уделено внимание только тем, которые характеризуют назначение ACCESS и наиболее часто применимы при создании документов.
Контрольная работа выполняется с учетом общепринятых требований к оформлению; состоит из одного задания, которое делится на четыре подзадания: 1) создание базы данных и таблицы данных; 2) создание запроса; 3) создание формы таблицы; 4) создание отчета; содержание каждого подзадания должно включать: а) краткую характеристику назначения рассматриваемого объекта ACCESS; б) постановку задачи; в) решение задачи в виде таблицы; г) результаты решения задачи.
Варианты контрольных заданий выбираются согласно последней цифре в номере зачетки.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
Контрольной работы
Вариант 1
Создать базу данных СВЕДЕНИЯ ОБ ОСУЖДЕННЫХ, состоящую из таблиц ОСУЖДЕННЫЙ (индексированное поле № отряда) и ОТРЯД (ключевое поле № отряда), по результатам таблиц 1.1 и 1.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Срок лишения свободы», «№ отряда», «Начальник отряда»; предусмотреть: сортировку записей по полю «№ отряда»; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет по результатам запроса; в отчет включить все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по полю «№ отряда»; поля «№ отряда» и «Начальник отряда» поместить в заголовок группы; вычислить количество записей в группе и средний срок лишения свободы осуждённых (по отрядам).
|
|
Таблица 1.1
ОТРЯД
№ отряда | Начальник | Телефон |
Иволгин А. П. | 22-98 | |
Живодёров Р.М. | 45-34 | |
Кондратьев П.Д. | 16-99 | |
Колмогоров К.П. | 44-90 | |
Термаев Н.С. | 89-01 |
Таблица 1.2
ОСУЖДЕННЫЙ
Фамилия | Имя | Отчество | Возраст | Число судимостей | Срок лишения свободы | № отряда |
Строков | Пётр | Иванович | ||||
Карасёв | Алексей | Михайлович | ||||
Исламов | Исламбек | Галилович | ||||
Хусаинов | Владимир | Галимзянович | ||||
Онищенко | Андрей | Фёдорович | 2,5 | |||
Мерзяев | Сигизмунд | Иванович | ||||
Кузаров | Порфирий | Петрович | ||||
Горемыкин | Константин | Сергеевич | 1,5 |
Вариант 2\
Создать базу данных АТТЕСТОВАННЫЕ СОТРУДНИКИ, состоящую из таблиц СОТРУДНИК (индексированное поле должность) и ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (ключевое поле должность), по результатам таблиц 2.1 и 2.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Специальное звание», «Подразделение»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить только тех сотрудников, возраст которых превышает 30 лет; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет, включив поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Адрес», «Телефон»; в отчете предусмотреть группировку по первой букве фамилии; вычислить средний возраст всех сотрудников.
Таблица 2.1.
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Должность | Подразделение | Количество единиц |
Начальник учреждения | Руководство | |
Зам. начальника учреждения | Руководство | |
Главный бухгалтер | Финансово-экономический отдел | |
Бухгалтер | Финансово-экономический отдел | |
Экономист | Финансово-экономический отдел | |
Начальник отдела кадров | Отдел кадров | |
Документовед | Отдел кадров |
Таблица 2.2.
СОТРУДНИК
Фамилия | Имя | Отчество | Воз-раст | Должность | Специаль-ное звание | Адрес | Телефон |
Сидоренко | Виктор | Иванович | Начальник учреждения | Полковник | ул. Сенная,11,34 | 5-56-87 | |
Кулыгин | Андрей | Михайлович | Зам. начальника учреждения | Подполковник | ул. Новаторов,45,87 | 5-43-98 | |
Тамбовцев | Михаил | Андреевич | Начальник отдела кадров | Майор | ул. Тенистая,98,45 | 5-67-09 | |
Караулова | Анастасия | Петровна | Главный бухгалтер | Капитан | ул. Сенная,33, 12 | 5-98-43 | |
Торопцева | Галина | Фёдоровна | Документовед | Лейтенант | ул. Комсомольская, 21, 67 | нет | |
Гостева | Татьяна | Ивановна | Бухгалтер | Ст. лейтенант | ул. Каменная, 23, 1 | нет | |
Соболевич | Полина | Юрьевна | Экономист | Ст. лейтенант | ул. Новая, 23, 12 | 5-87-95 | |
Перкун | Константин | Сергеевич | Документовед | Лейтенант | ул. Терёхина, 1, 1 | нет |
Вариант 3.
Создать базу данных КАФЕДРА, состоящую из таблиц ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ (ключевое поле Личный номер) и СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ключевое поле Личный номер), по результатам таблиц 3.1 и 3.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Должность», «Специальное звание», «Стаж работы»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить только тех сотрудников, стаж работы которых превышает 5 лет; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет на основе запроса, включив все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по званию; вычислить средний стаж работы для каждого звания и в целом по кафедре.
|
|
Таблица 3.1
СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Личный номер | Должность | Специальное звание | Стаж работы |
Начальник кафедры | Полковник | ||
Зам. начальника кафедры | Подполковник | ||
Профессор | Полковник | ||
Доцент | Подполковник | ||
Доцент | Майор | ||
Доцент | Майор | ||
Старший преподаватель | Капитан | ||
Методист | Не аттестован |
Таблица 3.2.
ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Личный номер | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения | Место рождения | Образование | Адрес | Телефон |
Погорелов | Виктор | Петрович | 12.12.1954 | г. Елабуга | высшее | ул. Есенина,12, 34 | 5-46-87 | |
Степанов | Алексей | Михайлович | 10.02.1964 | г. Кишинёв | высшее | ул. Новаторов,45, 1 | 5-53-93 | |
Колмогоров | Михаил | Вячеславович | 02.10.1969 | г. Свердловск | высшее | ул. Теннисная,11, 45 | 2-67-09 | |
Малкина | Алевтина | Николаевна | 22.03.1966 | г. Рязань | высшее | ул. Сенная,12, 12 | 4-98-43 | |
Ляпунов | Сергей | Станиславович | 17.12.1959 | г. Саранск | высшее | ул. Комсомольцев, 21, 27 | нет | |
Ковалевская | Татьяна | Ивановна | 12.08.1972 | г. Москва | высшее | ул. Бетонная, 23, 1 | нет | |
Азбелев | Андрей | Юрьевич | 08.05.1974 | г. Пермь | высшее | ул. Новая, 23, 12 | 5-87-98 | |
Костычева | Ксения | Сергеевна | 23.09.1977 | г. Новосибирск | высшее | ул. Каратеодори, 1, 123 | нет |
Вариант 4
Создать базу данных ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРАКТИКА, состоящую из таблиц ОСУЖДЕННЫЙ (ключевое поле Л ичный номер) и НАРУШЕНИЯ (индексированное поле Л ичный номер), по результатам таблиц 4.1 и 4.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Категория правонарушения», «Дата правонарушения», «№ отряда»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить осуждённых, относящихся к одному из отрядов, причём номер конкретного отряда должен вводиться уже после запуска запроса; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет по результатам запроса; в отчет включить все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по полю «Дата правонарушения»; вычислить итоговое количество правонарушений по отрядам.
|
|
Таблица 4.1
НАРУШЕНИЯ
№ п/п | Личный номер осуждённого | Категория правонарушения | Дата правонарушения |
Употребление спиртных напитков | 01.06.04 | ||
Неповиновение сотрудникам | 01.06.04 | ||
Мелкое хулиганство | 02.06.04 | ||
Употребление наркотических веществ | 03.06.04 | ||
Неповиновение сотрудникам | 05.06.04 | ||
Употребление спиртных напитков | 05.06.04 | ||
Употребление спиртных напитков | 05.06.04 | ||
Неповиновение сотрудникам | 07.06.04 | ||
Употребление спиртных напитков | 09.06.04 |
Таблица 4.2
ОСУЖДЕННЫЙ
Личный номер осуждённого | Фамилия | Имя | Отчество | Возраст | Число судимостей | Срок лишения свободы | № отряда |
Скоков | Пётр | Иванович | |||||
Карасёв | Алексей | Михайлович | |||||
Исламов | Исламбек | Галилович | |||||
Хусаинов | Владимир | Галимзянович | |||||
Онищенко | Андрей | Фёдорович | 2,5 | ||||
Мерзоев | Сергей | Иванович | |||||
Купреев | Павел | Петрович | |||||
Горемыкин | Константин | Сергеевич | 1,5 |
Вариант 5
Создать базу данных ГРАЖДАНСКИЙ ПЕРСОНАЛ, состоящую из таблиц СОТРУДНИК (индексированное поле Должность) и ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (ключевое поле Должность), по результатам таблиц 5.1 и 5.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Категория», «Стаж работы», «Телефон»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Стаж работы»; в запрос включить только тех сотрудников, которые работают на производстве (в цехах); создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет, включив поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Стаж работы», «Телефон»; в отчете предусмотреть группировку по первой букве фамилии; вычислить средний стаж работы всех сотрудников.
Таблица 5.1
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Должность | Подразделение | Количество единиц | Категория |
Слесарь | Цех № 1 | Рабочий | |
Зав. столовой | Столовая | Служащий | |
Токарь | Цех № 2 | Рабочий | |
Бухгалтер | Бухгалтерия | Служащий | |
Экономист | Бухгалтерия | Служащий | |
Водитель | Цех № 3 | Рабочий | |
Терапевт | Медпункт | Служащий |
Таблица 5.2.
СОТРУДНИК
Фамилия | Имя | Отчество | Стаж работы | Должность | Адрес | Телефон |
Самсиков | Виктор | Иванович | Слесарь | ул. Соборная,11,34 | 2-56-87 | |
Кондратьев | Андрей | Михайлович | Слесарь | ул. Новая, 45,87 | 2-43-98 | |
Туркина | Мария | Андреевна | Зав. столовой | ул. Тенистая,98,45 | 2-67-09 | |
Караулов | Анатолий | Петрович | Токарь | ул. Сенная, 33, 12 | нет | |
Торопцева | Галина | Фёдоровна | Бухгалтер | ул. Комсомольская, 21, 67 | нет | |
Гостева | Татьяна | Ивановна | Бухгалтер | ул. Каменная, 23, 1 | нет | |
Соболина | Прасковья | Юрьевна | Экономист | ул. Многопрудная, 23, 12 | 5-87-95 | |
Певцов | Константин | Сергеевич | Водитель | ул. Терёхина, 1, 1 | 2-56-98 |
Вариант 6
Создать базу данных ПОИСК, состоящую из таблиц ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ (ключевое поле № дела) и ОПЕРАТИВНЫЕ СВЕДЕНИЯ (ключевое поле № дела) и содержащую информацию о лицах, пропавших без вести, неопознанных трупах, найденных и неизвестных (см. таблицы 6.1 и 6.2). На основе базы данных сформировать запрос о трупах, найденных в период с 01.01.2002 по 01.06.2004 года, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Дата обнаружения», «Особые приметы»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Дата обнаружения»; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет по результатам запроса; в отчет включить все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по первой букве фамилии; вычислить количество записей в группах.
Таблица 6.1
ОПЕРАТИВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
№ дела | Дата постановки на учёт | Категория учёта | Дата пропажи | Дата обнаружения | Особые приметы |
12.01.98 | пропал | 20.12.97 | Над верхней губой родинка | ||
28.02.99 | труп | 28.02.99 | нет | ||
17.01.02 | труп | 17.01.02 | Татуировка на левой руке в виде голубя | ||
04.10.02 | найден | 24.08.02 | 29.10.02 | нет | |
05.11.02 | пропал | 18.09.02 | нет | ||
11.02.03 | труп | 23.01.03 | 11.02.03 | Шрам на правой щеке | |
18.10.03 | труп | 18.10.03 | нет | ||
19.12.03 | труп | 19.12.03 | 19.12.03 | нет |
Таблица 6.2
ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ
№ дела | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения | Национальность | Пол |
Смирнов | Олег | Павлович | 24.06.72 | Русский | Мужской | |
неопознан | Женский | |||||
Петров | Александр | Петрович | 20.08.62 | Русский | Мужской | |
Галкина | Ольга | Вальтеровна | 18.01.32 | Немка | Женский | |
Онищенко | Вера | Фёдоровна | 16.08.91 | Украинка | Женский | |
Молдагалиев | Сергей | Иванович | 18.02.72 | Казах | Мужской | |
неопознан | Мужской | |||||
Горький | Михаил | Сергеевич | 24.05.67 | Русский | Мужской |
Вариант 7
Создать базу данных ПЕРЕМЕННЫЙ СОСТАВ, состоящую из таблиц КУРСАНТ (индексированное поле Группа) и ОБУЧЕНИЕ (ключевое поле Группа), по результатам таблиц 7.1 и 7.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Факультет», «Средний балл успеваемости»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Средний балл успеваемости»; в запрос включить только тех курсантов, средний балл которых более 3,9; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет на основе запроса, включив все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по факультетам; вычислить средний балл успеваемости по факультетам.
Таблица 7.1
ОБУЧЕНИЕ
Группа | Курс | Факультет | Количество курсантов |
юридический | |||
юридический | |||
юридический | |||
экономический | |||
экономический | |||
экономический | |||
психологический | |||
психологический |
Таблица 7.2
КУРСАНТ
Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения | Место рождения | Национальность | Пол | Группа | Ср балл |
Изобов | Виктор | Андреевич | 12.12.85 | г. Ряжск | Белорус | Мужской | 3,95 | |
Страшников | Пётр | Михайлович | 10.02.86 | г. Владимир | Русский | Мужской | 4,3 | |
Добровольская | Надежда | Вячеславовна | 02.10.84 | г. Екатеринбург | Украинка | Женский | 3,91 | |
Троицкий | Михаил | Николаевич | 22.03.83 | г. Рязань | Украинец | Мужской | 3,97 | |
Иванов | Сергей | Станиславович | 17.12.86 | г. Саранск | Мордвин | Мужской | 3,8 | |
Сусойкина | Татьяна | Ивановна | 12.08.85 | г. Москва | Русская | Женский | 4,6 | |
Бечвая | Вахтанг | Илларионович | 08.05.86 | г. Пермь | Грузин | Мужской | 4,2 | |
Кынин | Сергей | Сергеевич | 23.09.84 | г. Чебоксары | Чуваш | Мужской | 4,7 |
Вариант 8
Создать базу данных ОРУЖИЕ, состоящую из таблиц ВЛАДЕЛЕЦ (ключевое поле Номер оружия) и РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ (ключевое поле Номер оружия) и содержащую информацию о владельцах огнестрельного оружия, виде и регистрационных данных оружия (см. таблицы 8.1 и 8.2). На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Номер оружия», «Наименование оружия», «Калибр», «Год выпуска», «Разрешено сроком до...»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить только тех владельцев, которые имеют охотничье ружье с истекшим на 01.06.2004 сроком разрешения; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет на основе запроса, включив все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по году выпуска; вычислить количество оружия по каждому году выпуска.
Таблица 8.1
РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
Номер оружия | Наименование оружия | Калибр | Год выпуска | Назначение |
ТЛ 1296 | Ружьё ИЖ-12 | Охотничье | ||
ИУ 6019 | Пистолет Макарова | Личное | ||
СТ 5672 | Ружьё ИЖ-12 | Охотничье | ||
АТ 1954 | Ружьё ИЖ-12 | Охотничье | ||
ЛЕ 6509 | Пистолет Макарова | Личное | ||
ОУ 5196 | Пистолет Макарова | Личное | ||
УС 1313 | Пистолет Макарова | Личное | ||
АП 6501 | Пистолет Макарова | Личное |
Таблица 8.2
ВЛАДЕЛЕЦ
Номер оружия | Фамилия | Имя | Отчество | Право владения (лет) | Дата разрешения | Разрешено сроком до |
ТЛ 1296 | Григоров | Виктор | Андреевич | 12.12.95 | 12.12.05 | |
ИУ 6019 | Булгаков | Пётр | Михайлович | 10.02.03 | 10.02.13 | |
СТ 5672 | Бращин | Николай | Вячеславович | 02.10.93 | 02.10.03 | |
АТ 1954 | Кузнецов | Михаил | Николаевич | 22.03.92 | 22.03.02 | |
ЛЕ 6509 | Петров | Сергей | Станиславович | 17.12.99 | 17.12.09 | |
ОУ 5196 | Бадма-Халгаев | Иван | Иванович | 12.08.01 | 12.08.11 | |
УС 1313 | Лищук | Вахтанг | Илларионович | 08.05.97 | 08.05.07 | |
АП 6501 | Казаков | Сергей | Сергеевич | 23.09.01 | 23.09.11 |
Вариант 9
Создать базу данных ПРОФЕССИИ, состоящую из таблиц СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (индексированное поле Код специальности) и РАБОТА (ключевое поле Код специальности) и содержащую информацию о специальностях и образовании осуждённых (см. таблицы 9.1 и 9.2). На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Специальность», «Наличие свободных мест по специальности», «Желание работать»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить только тех осуждённых, которые хотят и могут работать по своей специальности; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет по результатам запроса; в отчет включить все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по полю «Специальность»; вычислить количество записей в каждой группе.
Таблица 9.1
РАБОТА
Код специальности | Специальность | Наличие свободных мест | Место работы |
Повар | Столовая | ||
Токарь | Цех № 1 | ||
Слесарь | Цех № 1 | ||
Маляр | Цех № 2 | ||
Каменщик | Цех № 3 | ||
Технолог | Цех № 1 | ||
Инженер | Цех № 1 |
Таблица 9.2
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Фамилия | Имя | Отчество | Возраст | Образование | Код специальности | Желание работать |
Строков | Пётр | Иванович | Высшее | Да | ||
Карасёв | Алексей | Михайлович | Среднее | Да | ||
Исламов | Исламбек | Галилович | Среднее | Да | ||
Хусаинов | Владимир | Галимзянович | Среднее | Да | ||
Онищенко | Андрей | Фёдорович | Средне-специальное | Да | ||
Мерзяев | Сигизмунд | Иванович | Средне-специальное | Нет | ||
Кузаров | Порфирий | Петрович | Средне-специальное | Нет | ||
Горемыкин | Константин | Сергеевич | Среднее | Да |
Вариант 10
Создать базу данных ОТДЕЛ КАДРОВ, состоящую из таблиц СОТРУДНИК (индексированное поле Должность) и ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (ключевое поле Должность), по результатам таблиц 0.1 и 0.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Стаж работы», «Категория»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Возраст»; в запрос включить только тех сотрудников, чья фамилия начинается с буквы «К»; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет, включив поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Стаж работы», «Специальное звание»; в отчете предусмотреть группировку по званию; вычислить количество записей в группах.
Таблица 10.1
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Должность | Подразделение | Категория |
Начальник учреждения | Руководство | Аттестованный сотрудник |
Зам. начальника учреждения | Руководство | Аттестованный сотрудник |
Главный бухгалтер | Финансово-экономический отдел | Аттестованный сотрудник |
Бухгалтер | Финансово-экономический отдел | Гражданский персонал |
Экономист | Финансово-экономический отдел | Гражданский персонал |
Начальник отдела кадров | Отдел кадров | Аттестованный сотрудник |
Документовед | Отдел кадров | Гражданский персонал |
Зав. столовой | Столовая | Гражданский персонал |
Водитель | Цех № 1 | Гражданский персонал |
Таблица 10.2
СОТРУДНИК
Фамилия | Имя | Отчество | Возраст | Должность | Специальное звание | Адрес | Телефон | Стаж работы |
Сидоренко | Виктор | Иванович | Начальник учреждения | Полковник | Ул. Сенная,11,34 | 5-56-87 | ||
Кулыгин | Андрей | Михайлович | Зам. начальника учреждения | Подполковник | ул. Новаторов,45,87 | 5-43-98 | ||
Тамбовцев | Михаил | Андреевич | Начальник отдела кадров | Майор | ул. Тенистая,98,45 | 5-67-09 | ||
Караулова | Анастасия | Петровна | Главный бухгалтер | Майор | ул. Сенная,33, 12 | 5-98-43 | ||
Торопцева | Галина | Фёдоровна | Документовед | Нет | ул. Комсомольская, 21, 67 | нет | ||
Гостева | Татьяна | Ивановна | Бухгалтер | Нет | ул. Каменная, 23, 1 | нет | ||
Казолевич | Полина | Юрьевна | Экономист | Нет | ул. Новая, 23, 12 | 5-87-95 | ||
Перкун | Константин | Сергеевич | Документовед | нет | ул. Терёхина, 1, 1 | нет | ||
Кондратьев | Андрей | Михайлович | Слесарь | Нет | ул. Новая,45,87 | 2-43-98 | ||
Туркина | Мария | Андреевна | Зав. столовой | Нет | ул. Телевизионная,1, 45 | 2-67-09 |
Вопросы для подготовки к зачёту по документационному обеспечению управления
1. Предмет, содержание и задачи ДОУ.
2. Место и роль документов в управлении на современном этапе.
3. Классификация документов.
4. Состав нормативно-методической базы ДОУ.
5. Стандартизация и унификация системы ДОУ.
6. Общероссийские классификаторы документации.
7. Государственная система документационного обеспечения управления.
8. Бланки документов и требования к ним.
9. Структура документа.
10. Система организационной документации.
11. Система распорядительной документации.
12. Система информационно-справочной документации.
13. Служебная переписка на предприятии.
14. Деловая речь и ее грамматические особенности.
15. Логическое построение документов.
16. Понятие и принципы организации документооборота.
17. Прохождение и порядок исполнения входящих документов.
18. Прохождение исходящих и внутренних документов.
19. Работа с конфиденциальными документами.
20. Работа с письмами и обращениями граждан.
21. Составление номенклатуры дел.
22. Формирование и оформление дел.
23. Подготовка и передача документов на архивное хранение.
Варианты контрольных работ по предмету Документационное обеспечение управления
Вариант 1
1) Организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, предприятия и организации это
а) нормативно-методическая база ДОУ;
б) делопроизводство;
в) организация работы с документами.
2) Научная дисциплина, которая изучает закономерности формирования и функционирования систем документационного обеспечения управления, это
а) документооборот;
б) документоведение;
в) документирование.
3) Движение документов, в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления, это
а) документооборот;
б) документоведение;
в) документирование.
4) Запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения –
а) контроль исполнения документов;
б) регистрация документов;
в) формирование дела.
5) Совокупность действий, обеспечивающих их своевременное исполнение –
а) контроль исполнения документов;
б) регистрация документов;
в) формирование дела.
6) Документ, в котором информация представлена в электронной форме, с реквизитами, необходимыми для признания его действительным (наименование организации, дата, регистрационный номер, должность и фамилия лица, подписавшего документ, электронная цифровая подпись) называется
а) электронная форма;
б) электронный архив;
в) электронный документ.
7) Совокупность документов, взаимоувязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению это
а) система документации;
б) дело;
в) система хранения документов.
8) Определить правильную последовательность развития делопроизводства в России
а) Делопроизводство в Древнерусском государстве; Система коллежского делопроизводства; Приказное делопроизводство; Система министерского «исполнительного» делопроизводства; Организация делопроизводства в 1917-1941гг.; Организация делопроизводства 1945-1990 гг.;
б) Делопроизводство в Древнерусском государстве; Система коллежского делопроизводства; Приказное делопроизводство; Организация делопроизводства в 1917-1941гг.; Система министерского «исполнительного» делопроизводства; Организация делопроизводства 1945-1990 гг.;
в) Делопроизводство в Древнерусском государстве; Приказное делопроизводство; Система коллежского делопроизводства; Система министерского «исполнительного» делопроизводства; Организация делопроизводства в 1917-1941гг.; Организация делопроизводства 1945-1990 гг.;
9) Форма юридического закрепления проведенного процесса по установлению единообразия состава и форм управленческих документов –
а) унификация документов;
б) стандартизация документов;
в) юридическая сила документов.
10) Регулирует ли нормативно-методическая база делопроизводства порядок передачи документов на архивное хранение?
а) да;
б) нет.
11) Универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и мнений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения — это
а) информация;
б) документ;
в) реквизит.
12) Является ли папирус, в случае закрепления на нем событийных данных, носителем информации
а) да;
б) нет;
13) Способами закрепления информации являются следующие:
а) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
б) письмо; рисунок; графика; фото; звукозапись; видеозапись;
в) средства массовой информации, целевые аудитории, личные контакты.
14) Документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке
а) нормативный документ;
б) официальный документ;
в) подлинный документ.
15) Документ официального происхождения в окончательной редакции, удостоверенный соответствующим образом; рукопись – это
а) официальный документ;
б) подлинник официального документа;
в) подлинный документ;
г) оригинал.
16) По внешнему виду оригиналы могут быть
а) черновыми, беловыми;
б) автоматическими, факсимильными;
в) умноженными, кратными.
17) При телеграфной, телефонной связи создается два документа – предъявленный для передачи по телеграфу или телефону и полученный посредством этих средств связи. Передаваемая телеграмма имеет личную подпись, заверяется печатью, то есть ее можно охарактеризовать как
а) умноженный экземпляр;
б) подлинник документа;
в) копия документа.
18) Копии в которых соответствие подлиннику подтверждено официальным должностным лицом нотариусом
а) дубликат;
б) дипломатическая копия;
в) нотариальная копия.
19) Документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения служебных обязанностей, имеет определение
а) документ личного происхождения;
б) личный документ.
20) Какая информация содержится в документе и является объектом изучения документоведения и различных наук документно-коммуникативного цикла?
а) элементарная информация;
б) биологическая информация;
в) социальная информация.
21) Документ выполняет ряд взаимосвязанных социальных функций. Выберите их.
а) основная, дополнительная, общая;
б) главная, второстепенная, специальная;
в) главная, общая, специальная.
22) Способность документа накапливать, концентрировать, собирать и упорядочивать информацию с целью ее сохранения для нынешнего и грядущего поколений это
а) информационная функция документа;
б) коммуникативная функция документа;
в) кумулятивная функция документа.
23) Способность документа служить средством получения и передачи знаний для изучения процессов и явлений природы и общества (учебник, хрестоматия, монографии, диссертации, и т.д.) это
а) познавательная функция документа;
б) правовая функция документа;
в) общекультурная функция документа.
24) Классификация документов это
а) присвоение документам порядковых номеров и условных обозначений при регистрации;
б) деление документов на группы по наиболее общим признакам сходства и различия;
в) запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.
25) По степени сложности документы классифицируют на
а) примерные и индивидуальные;
б) простые и сложные;
в) внутренние и внешние.
26) По юридической силе документы классифицируют на
а) подлинные, подложные;
б) обычные, секретные и документы для служебного пользования;
в) служебные и официально-личные.
27) По срокам исполнения документы классифицируют на
а) простые и сложные;
б) срочные и несрочные;
в) примерные и индивидуальные.
28) По степени обязательности документы классифицируют на
а) типовые и примерные;
б) информационные и директивные;
в) срочные и несрочные.
29) Цель классификации документов
а) отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев;
б) повышение оперативности работы аппарата управления и ответственности исполнителей;
в) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
30) Документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержатся в самом документе или выявлены иным путем, подтверждают достоверность его происхождения.
а) нормативный документ;
б) официальный документ;
в) подлинный документ.
Вариант 2
1) Начало документа, где содержатся сведения об организации (авторе документа) и первичные данные о самом документе – это
а) заголовочная часть документа;
б) содержательная часть документа;
в) оформляющая часть документа.
2) Главная часть документа, где раскрывается его смысл и назначение
а) заголовочная часть документа;
б) содержательная часть документа;
в) оформляющая часть документа.
3) Основным методом упорядочения процесса документирования является:
а) унификация, как отдельных групп документов, так и всей системы делопроизводства;
б) стандартизация документов и систем документации;
в) внедрение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.
4) Структурное подразделение, на которое возложены делопроизводственные операции (регистрация, контроль исполнения, хранение, использование документов и т.п.) называется
а) службой ДОУ;
б) унифицированной системой ДОУ;
в) государственной системой ДОУ.
5) Делопроизводство в учреждениях, организациях, и на предприятиях имеет три основные системы организации. Выберите их
а) типовая, примерная индивидуальная;
б) централизованная, децентрализованная, смешанная;
в) входящая, исходящая, внутренняя.
6) Служба по работе с документами в исполнительных органах власти и исполнительных структурах (мэрии, префектуры, муниципалитеты) местного самоуправления, в структуру которого обязательно создается протокольный отдел, группа писем, группа контроля, копировально-множительная служба, бюро машинописи и стенографии и архив, называется
а) управление делами;
б) канцелярия;
в) общий отдел.
7) Совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения, и использования в текущей деятельности учреждения, а так же деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и т.д., это
а) нормативно-методическая база ДОУ;
б) делопроизводство;
в) организация работы с документами.
8) Отрасль человеческой деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами это
а) нормативно-методическая база ДОУ;
б) делопроизводство;
в) организация работы с документами.
9) Последовательность определенных операций (работ, заданий), совершаемых сотрудниками организации для решения какой-либо задачи или цели в рамках деятельности предприятия или организации, которые отвечают за ведение бизнеса или выполнение целевой функции и являются способом осуществления практического управления предприятиями и учреждениями называются
а) делопроизводством;
б) документированием;
в) деловыми процедурами.
10) Определение правил хранения создаваемой в организации информации, системы ее поиска и использования для поддержки принятия управленческих решений и деловых процедур -
а) унификация документации;
б) систематизация архивного хранения документов;
в) стандартизация документации.
11) Совокупность средств, способов приемов учета и систематизации документов с целью их поиска и использования в текущей деятельности –
а) система хранения документов;
б) унифицированная система документации;
в) система управления базами данных.
12) Процесс установления единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций, т.е. упорядочение и минимизация состава систем документации –
а) унификация документов;
б) стандартизация документов;
в) юридическая сила документов.
13) Свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления –
а) унификация документов;
б) стандартизация документов;
в) юридическая сила документов.
14) Возведение в норму обязательную для применения, оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного их применения в делопроизводстве – это определение обозначает
а) суть унификации;
б) суть стандартизации;
в) суть регламентации.
15) Материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве, имеющий юридическую силу – это
а) информация;
б) документ;
в) реквизит.
16) Выберите необходимые составляющие, с помощью которых может быть создан документ
а) информация, носитель информации, язык;
б) информация, язык;
в) носитель информации, язык.
17) Выберите языки на которых осуществляется документирование информации
а) отечественный и международный;
б) искусственный и естественный;
в) Си, Си++, Паскаль, Бейсик, Лого, Форт, Лисп, Пролог.
18) Документ, сведения о времени и месте создания или об авторе которого, содержащиеся в самом документе или выявленные каким-либо путем, соответствуют действительности
а) официальный документ;
б) подлинник официального документа;
в) подлинный документ;
г) оригинал.
19) Документы, впервые созданные каким-либо индивидуальным или коллективным автором; в процессе создания могут иметь несколько редакций или вариантов; экземпляр документа, являющийся исходным материалом для копирования – это
а) официальный документ;
б) подлинник официального документа;
в) подлинный документ;
г) оригинал.
20) Документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы это
а) выписка;
б) копия;
в) оригинал.
21) Заверенные копии части документа имеют определение
а) факсимиле;
б) отпуски;
в) выписки.
22) Копии, в которых соответствие подлиннику подтверждается другими должностными лицами и сопровождается формальностями (ставится печать и подпись должностного лица) называются
а) простые заверенные копии;
б) незаверенные копии;
в) официально заверенные копии.
23) Повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу
а) дубликат;
б) дипломатическая копия;
в) нотариальная копия.
24) Официальный документ, удостоверяющий личность человека, его права, обязанности, служебное или общественное положение и который может содержать другие сведения биографического характера, имеет определение
а) документ личного происхождения;
б) личный документ.
25) По теории информации многообразие ее форм принято делить на следующие формы –
а) историческая, современная;
б) устная и письменная;
в) элементарная, биологическая, социальная.
26) Шифры, азбука Морзе, азбука флажков на флоте, языки машинного программирования можно отнести к
а) естественным языкам;
б) искусственным языкам;
в) иностранным языкам.
27) Документы, созданные с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку информации ЭВМ, создаются при документировании на
а) естественном языке;
б) искусственном языке;
в) иностранном языке.
28) По способу фиксации информации документы классифицируют на
а) организационно-распорядительные; финансово-отчетные; по личному составу;
б) письменные, графические, фото-,фоно- и кинодокументы;
в) типовые, примерные, индивидуальные.
29) По степени гласности документы классифицируют на
а) открытые, документы с ограниченным доступом, документы для служебного пользования;
б) служебные, официально-личные;
в) секретные, несекретные.
30) По срокам хранения документы классифицируют на
а) документы постоянного и временного хранения;
б) до 10 лет и свыше 10 лет;
в) срочные и несрочные.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993.
2. Гражданский Кодекс Российской федерации: принят Государственной Думой 21.10.1994 №51-ФЗ.
3. Трудовой Кодекс Российской федерации: принят Государственной Думой 21.12.2001 №197-ФЗ.
4. Уголовный Кодекс Российской федерации: принят Государственной Думой 24.05.1996 №63-ФЗ.
5. Закон РФ «О языках народов Российской Федерации»: принят Государственной Думой 25.10.1991 №1807-1.
6. Федеральный закон «О техническом регулировании»: принят Государственной Думой 15.12.2002 №184-ФЗ.
7. Закон РФ «О государственной тайне»: принят Государственной Думой 21.07.1993 №5485-1.
8. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи»: принят Государственной Думой 13.12.2001 №1-ФЗ.
9. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: принят Государственной Думой 08.07.2006 №149-ФЗ.
10. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 19 с.
11. Приказ «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти»: утверждено Минкультуры РФ 08.11.2005 №536.
12. Изменение 38/2007 ОКУД Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93: принято и введено в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 №48-ст.
13. Постановление Мэра города Омска «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Администрации г. Омска»: 30.09.2004 №430.
14. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 384 с.
15. Ватолина М.В. Организация работы с документами: серия «Высшее образование». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 320 с.
16. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления. Новые образовательные правила: практ. пособие. - М.: Омега-Л, 2011. - 239 с.
17. Комышев А.А. Основы документационного обеспечения управления: Учебное пособие для экономистов, бухгалтеров, аудиторов и менеджеров. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. - 224 с.
18. Крылова Н.Ю. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007. - 240 с.
19. Охотников А.В., Булавина Е.А. Документирование и делопроизводство: Учебное пособие. - М.: Издательскйи центр «Март», 2011. - 288 с.
20. Пшенко А.В. Документационного обеспечения управления (делопроизводство): Учеб.пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. - 256 с.
21. Рогожин М.Ю. Документационного обеспечения управления: учеб.-практ. пособие. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. - 384 с.
22. Румынина Л.А. Документационного обеспечения управления: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образование. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 224 с.
23. Шувалова Н.Н. Основы делопроизводства и язык служебного документа: учебно-практическое пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 396 с.
24. Ермолаева А.В. К вопросу регламентации информационно-документационного обеспечения в системе органов исполнительной власти // Делопроизводство №1 2009. - С.8-13.
25. Кузнецов С.Л. Методические рекомендации по организации хранения электронных документов // Делопроизводство №4 2007. - С.48-52.
26. Кузнецова Т.В. Подготовка кадров и повышение квалификации работников службы документационного обеспечения управления на современном этапе // Делопроизводство №2, 2005. - С.65-70.
27. Сокова А.Н. Перспективы развития правил оформления управленческих документов // Делопроизводство №2, 2004. - С.4-10.
28. Филенко Е.Н. Проблемы использования электронной цифровой подписи // Делопроизводство №4 2007. - С.45-53.
29.Сологуб О.П. Практикум по документационному обеспечению управления. Омега-Л, Москва, 2012.
Вопросы для подготовки к экзамену по истории отечественного государства