Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС

В зависимости от сложившейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, условий ее распространения в пределах конкретной территории может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим ЧС.

Режим повседневной деятельности применяют при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, ветеринарной, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров. При этом режиме проводятся следующие мероприятия:

- наблюдения и контроль состояния окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предотвращению ЧС природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС природного и техногенного характера;

- создание и поддержание в готовности сил и средств ликвидации последствий ЧС;

- совершенствование подготовки органов управления по делам ГОЧС, сил и средств к действиям в ЧС природного и техногенного характера, организация обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях;

- создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- осуществление целевых видов страхования;

- участие в проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к ведению ГО.

В режиме повседневной деятельности управления РСЧС осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления.

Режим повышенной готовности применяют при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической, ветеринарной, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

В режиме повышенной готовности осуществляется:

- формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможных ЧС, выработка предложений по ее нормализации;

- усиление дежурно-диспетчерских служб;

- усиление наблюдения и контроля состояния окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования промышленных объектов в ЧС;

- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район действий.

В режиме повышенной готовности управление РСЧС осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления и (при необходимости) из вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных).

Режим чрезвычайной ситуации применяют при возникновении ЧС и на весь период ее ликвидации.

В режиме чрезвычайной ситуации осуществляются:

- выдвижение оперативных групп в район ЧС;

- разведка зоны ЧС;

- уточнение решения по ликвидации ЧС;

- организации ликвидации ЧС, защиты населения и территорий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуация населения;

- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и промышленных объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, оказанию экстренной медицинской помощи, проведению других неотложных мероприятий;

- непрерывный контроль состояния окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

В режиме чрезвычайной ситуации управление РСЧС осуществляется из пунктов повседневного управления и вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных) в зависимости от развития ЧС.

Полный объем мероприятий, соответствующих каждому режиму, определен в «Положении о РСЧС».

Решение о введении любого из режимов на конкретной территории принимают тот орган государственной власти, исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления, в зоне ответственности которого ожидается или произошло ЧС.

При угрозе войны или ее начале РСЧС передают свои полномочия Гражданской обороне страны. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размера ущерба и потерь – осуществляют планирование действий органов управления, сил и средств РСЧС на основе Федерального плана действий в ЧС, региональных планов взаимодействия субъектов РФ, планов действий в ЧС Федеральных органов исполнительной власти (в том числе МЧС России), региональных центров ГОЧС, субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и объектов.

Приоритетная задача ЕГСП и ЛЧС – ликвидация медико-санитарных последствий ЧС. Она предусматривает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе мероприятий медико-санитарного обеспечения населения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: