Управление Всероссийской службой медицины катастроф – целенаправленная деятельность начальников (руководителей) органов управления службой, начальников (руководителей) формирований и учреждений по поддержанию готовности службы, подготовке ее к решению поставленных задач и руководству подчиненными органами управления, формированиями и учреждениями в ходе их выполнения.
Основными принципами управления являются: единоначалие, централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных задач; умение анализировать обстановку, делать правильные выводы из ее оценки и предвидеть ход событий; оперативность, творчество и высокая организованность в работе; твердость и настойчивость в реализации принятых решений и планов; личная ответственность руководителей службы медицины катастроф за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных задач.
К управлению ВСМК предъявляется ряд требований. Оно должно быть устойчивым, непрерывным, оперативным, квалифицированным и эффективным.
|
|
Устойчивость и непрерывность управления достигаются: знанием реально сложившейся обстановки; правильным уяснением задач, поставленных старшими начальниками; своевременным принятием решений и четкой постановкой задач подчиненным; наличием постоянной, устойчивой связи с подчиненными, а также старшими начальниками; обеспечением надежности работы службы медицины катастроф.
Оперативность управления заключается в знании обстановки и быстром реагировании на ее изменения; своевременном уточнении принятого решения и поставленных подчиненным задач; умении применять наиболее целесообразные методы работы и выполнять поставленные задачи в установленные сроки. Однако быстродействие как важнейший показатель оперативности не должно быть в ущерб качеству управления. Высокое качество управления – вторая сторона оперативности.
Квалифицированность управления достигается тем, что начальники (руководители) органов управления должны руководить подчиненными на основе глубокого знания теории и практики медико-санитарного обеспечения населения, опираться на советы и помощь различных специалистов-хирургов и терапевтов, эпидемиологов и гигиенистов, организаторов медицинского снабжения и др. Высказанное положение не должно быть в противоречии с необходимостью централизации управления в руках руководителя. Только он вправе принимать окончательное решение, за которое; несет всю полноту ответственности.
Эффективность управления в значительной степени обеспечивается субъективными факторами – личностью и стилем работы соответствующих начальников, а также высоким морально-психологическим состоянием всего личного состава, его готовностью к выполнению задач медико-санитарного обеспечения в любое время и в любых условиях.
|
|
Управление – это информационный процесс, который включает следующие три операции (функции):
- получение (добывание) необходимой информации (информации состояния и командной) об объектах управления и окружающей среде;
- переработку полученной (добытой) информации и принятие на основе этого соответствующих решений;
- постановку задач объектам управления (передачу командной информации) и контроль выполнения принятых решений (отданных распоряжений).
Содержание управления службой медицины катастроф отражает все многообразие и сложность задач, решаемых службой в мирное и военное время, и включает три группы мероприятий:
- мероприятия по поддержанию постоянной готовности службы;
- мероприятия по подготовке медико-санитарного обеспечения в ЧС;
- мероприятия по руководству силами и средствами службы медицины катастроф в ходе выполнения поставленных задач.