Причины травматизма и профессиональных заболеваний при эксплуатации строительных машин

У обслуживающего персонала строительных машин могут возникнуть профессиональные заболевания, к которым относят:

хронические отравления, возникающие в результате применения токсичных материалов, при транспортировании цемента и извести, приготовлении бетона, работе с хлорированными растворами, при приготовлении красок;

глухота, вызванная шумом при работе камнедробильных установок, пневматического инструмента; виброболезнь, вызванная вибрацией при кладке и уплотнении бетона с помощью вибраторов и вибро-укладчиков;

морская болезнь, возникающая при работе в кабинах башенных кранов при больших колебаниях башни и стрелы; ослабление зрения из-за недостаточного освещения рабочего места;

простудные заболевания, обморожение, а также перегрев организма.

Случаи производственного травматизма при работе на машинах могут иметь место по техническим, организационным и психофизиологическим причинам в зависимости от таких факторов, как:

1) конструирование машин без достаточного учета требований охраны труда;

2) неисправное состояние машин;

5) самопроизвольное перемещение машин и их подвижных частей;

4) потеря устойчивости машины;

5) разрыв тросов;

6) поломка шкивов, осей и других деталей вследствие наличия в них дефектов.

Устройства безопасности при эксплуатации основных грузоподъемных машин

Все применяющиеся защитные устройства в строительных машинах можно разделить на следующие основные группы: оградительные, предохранительные, блокирующие, сигнализирующие, а также системы дистанционного управления строительными машинами и специальные устройства.

Регистрация и освидетельствование

Подъемных механизмов и вспомогательных приспособлений

Грузоподъемные строительные машины, краны, экскаваторы должны быть зарегистрированы в органах Госгортехнадзора до пуска их в работу.

Вновь установленные грузоподъемные машины подвергают техническому освидетельствованию до пуска их в работу.

Грузоподъемные машины, находящиеся в эксплуатации, проходят техническое освидетельствование не реже, чем через год их работы.

Техническое освидетельствование машины состоит из ее осмотра, статического и динамического испытаний, проводимых для проверки прочности машины и грузовой устойчивости.

Осмотр сопровождается проверкой работы механизмов и электрооборудования, тормозов и аппаратуры управления, освещения и сигнализации, приборов безопасности и габаритов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: