Предпосылки формирования универсальных учебных действий

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;

регулятивные умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным, проявляет ответственность за начатое дело.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими.

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни и воспринимает его как ценность.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ:индивидуальная.
ФОРМА РАБОТЫ:интегрированная образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа на тему «», дидактические игры «Угадай на вкус (по запаху, на ощупь)», сюжетно-ролевая игра «Кафе».

ОБОРУДОВАНИЕ:

· Презентация с использованием видео и фото материалов в программе PowerPoint.

· Музыкальный материал:

предметы и картинки с изображением продуктов питания и посуды; разрезные картинки; символы (квадраты и треугольники); форма повара и колпаки для детей; корзина с полиэтиленовыми пакетиками, содержащими сыпучие продукты питания; мешочек с твердыми продуктами питания; план-схема


МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Педагог и дети обсуждают увиденный сюжет: Что произошло? Что пропало? Что такое меню? Как можно помочь? Кто может составить меню? Что нужно знать для того чтобы составить меню? Где можно научиться готовить и составлять меню?

- Мне кажется, что вы добрые и чуткие дети и, наверняка, хотите помочь шеф-повару детского сада составить интересное меню.?! В этом нам может помочь игра, но не простая – игра. Вы отправитесь со мной в школу маленьких поварят? Тогда вперед!

Дети и педагог входят в организованную, развивающую предметно-пространственную среду, осматриваются. Дети, вместе с педагогом смотрят видео-обращение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД ОО Формы работы (вид деят-ти) Наличие средства у детей Образ-ые задачи Планир-ые результаты
Первый урок - Что необходимо повару для приготовления блюд? Совершенно верно: посуда, бытовая техника, продукты, поварская форма. Давайте наденем форменные колпаки. - Поставщик привез нам продукты. Постараемся угадать Начинать фразу нужно словами «Я думаю (наверное, возможно это, по моим ощущениям). - на ощупь: сахар (обеспечивает организм энергией, но употреблять его в пищу полезно лишь в малом количестве), свекла (полезна для зрения, крови, способствует повышению внимания), лимон (незаменим для поддержания иммунитета, т.е. здоровья нашего организма), огурец (помогает организму переваривать пищу и насыщает его водой), консерва (зеленый горошек) (снижает уровень вредных веществ в крови, продлевает молодость организма, конечно более полезен горошек в свежем виде или сушеном, но современные способы консервации позволяют сохранить максимальную пользу продуктов даже при длительном хранении). - на вкус: конфета (повышают энергию нашего организма и способствуют улучшению настроения, но употреблять конфеты можно лишь в малом количестве запивая их теплым чаем, в противном случае можно нанести вред организму – могут появиться болезни – сахарный диабет, ожирение, кариес), хлеб (полезен для зрения, ума, дает энергию мышцам, способствует здоровью и красоте волос и кожи. Говорят «Хлеб всему голова», но полезнее есть хлеб черный, ржаной, зерновой), сыр (помогает в укреплении костей человека, его мышц, способствует росту, но есть полезнее несоленый сыр), орехи (придают организму много сил и энергии, могут, по своей питательности, заменить мясо), сухарь (дает организму энергию, но если приготовлен из полезного хлеба. Какого?). - по запаху: лук (оберегает человека от простудных и инфекционных заболеваний., способствует очищению крови, а имеет сильный запах из-за наличие в нем такого вещества как сера), чеснок (острый овощ, который убивает огромное количество вредных бактерий вызывающих заболевание, укрепляет иммунную и нервную системы). - по внешнему виду: салат (восстанавливает силы, способствует появлению аппетита, нормализует работу нервной системы). Педагог спрашивает: «Как ты догадался, что это сахар (конфета, свекла, яблоко, сок…)?» -Какими способами может повар определить продукты и их свойства? Верно, на ощупь, по запаху, на вкус и по внешнему виду. Все это, ребята, наши органы чувств. Они помогают повару при приготовлении вкусной и здоровой пищи. Почему важно употреблять такую пищу? Правильно, чтобы вырасти крепкими, здоровыми, энергичными т.п. А для чего? Да, для того чтобы быть счастливыми, успешными, полезными для своей семьи и для своей страны. Речевое /социально-коммуникативное развитие Игровое упражнение Игровые обследовательские действия с предметами; слово Создавать условия для обогащения и активизации бытового словаря детей сущ. (названия продуктов, продукты питания, бакалея, хлебобулочные изделия и др., и прил. (шероховатый, мягкий, круглый, ароматный, пористый, сладкая, соленый, молочный и др.) по теме «Продукты питания» Содействовать формированию у детей позитивной установки к труду повара, в том числе и точки зрения государственной значимости. Ребенок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
- Где человек может получить продукты питания? - Вы, наверное, видели, что продукты в магазине расположены в соответствующих отделах. Посмотрите на слайд. Какие группы продуктов вы видите? В каком отделе можно купить эту группу продуктов? Верно, в отделе овощи-фрукты. А следующие продукты? Да, в молочном отделе. В эту группу продуктов? Это правильный ответ, в хлебном отделе или в отделе хлебо-булочных изделий. А эту группу продуктов? Правильно, в мясном отделе. Как вы думает, какие мясные продукты вредны для организма? Да, переработанные продукты: сосиски, колбасы, копчености. -Ребята назовите продукты питания, которые расположены на данном слайде. Назовите их. Бакалея это магазин или отдел в магазине, где продаются продукты, прошедшие определенную обработку, и не требующие особых условий хранения. Как называется этот отдел? Что можно приобрести в бакалее? В каком отделе можно купить чай, соки? В какой отдел ты пойдешь за сахаром? Где, ты выберешь макаронные изделия? Беседа Иллюстративный материал, слово
Купив продукты, повар продумывает, какое блюдо и как приготовить. Какими способами можно готовить блюда? Предложите способы приготовления различных блюд. Как можно приготовить рыбу? И далее…
Предлагаю вам обсудить приготовление каш. Для этого нужно определиться с ингредиентами. Вы знаете, что такое ингредиенты? Это продукты для приготовления какого-либо блюда. Что необходимо для приготовления каши? Внимание на слайд. Назовите разные каши. Например: «Из овса можно приготовить овсяную кашу». Речевое развитие Игровое упражнение Иллюстративный материал, слово
-Ребята, в конце первого урока предстоит выполнить очень сложное задание. Один поваренок из школы маленьких поварят приготовил для детей несколько блюд и описал, то, как дети их употребляли, но допустил серьезные ошибки. Наша задача их услышать и исправить. Внимание! - Лена с удовольствие горячий пить лимон чай. А как надо сказать? Да, правильно говорить: Лена с удовольствием пьёт горячий лимонный чай. Какая здесь еще закралась ошибка поваренка? Очень горяча пища для желудка вредна. - Ваня с аппетит уплетать овощи салат. Как сказать грамотно? Ваня с аппетитом уплетает овощной салат. - Оля радость есть большой кусок шоколад торт. Исправьте предложение! Оля радостно ест большой кусок шоколадного торта. Какая здесь еще закралась ошибка поваренка? Сладости можно есть только в малом количестве. - Света обожать наваристый горох суп. Скажите правильно. Света обожает наваристый гороховый суп. Речевое/ физическое развитие Игровое упражнение Иллюстративный материал, слово, речевой образец Содействовать расширению представления детей о рациональном питании. Осуществлять поддержку при согласовании слов в предложении; в выделении заданных слов из текста и подборе синонимических слов и словосочестаний.
А второй урок - веселое приготовлении каши. Выходите и вставайте в круг. Повторяйте танцевальные движения за мной. Художественно-эстетическое развитие Логоритмическое упражнение «Варим кашу» Музыкальный материал, двигательный образец, ритмическая активность Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и рит- мично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание У ребенка развита крупная моторика; он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими
Третий урок начинается с зрительной загадки. Какие электроприборы, необходимые для приготовления и хранения пищи спрятались в этом контурном изображении? Для чего они нужны? Каких еще бытовых электроприборов нет на этом слайде? Будьте внимательны! Какая посуда спряталась на следующем слайде? А на следующем слайде выберите только посуду кухонную. Почему ее называют кухонной? А сейчас выберите только чайную посуду. Почему ее называют чайной? А сейчас я выберу посуду, а вы определите, к какой группе посуды она относится. Ложка, вилка, нож. Да это столовые приборы. Какую посуду мы не назвали? К какой группе посуды относится кофейник? Из каких частей состоит кофейник. Правильно. У него есть дно, стенки, горлышко, крышка, носик и ручка. У кого или чего тоже есть носик (ручка)? Ручка есть у двери, у школьника, у сумки, у людей. Носик есть у чайника, животных, людей. Слова «носик», «ручка» - это слова которые называют значение многих разных предметов – это многозначные слова. Для каждого продукта также предусмотрена своя посуда, свое вместилище. Например, суп наливают в супницу, салат в салатницу, селедку в селедочницу. Педагог подводит детей к размещенной в предметно-пространственной среде посуде. - Чем похожи эти слова: суп – НИЦА, салат –НИЦА, селедоч – НИЦА? Педагог выделяет голосом частицу НИЦА. - Маленькая частица НИЦА поможет вам назвать посуду для наших продуктов. Я буду называть продукт и показывать картинку его изображающую, а вы будете добавлять частицу НИЦА и называть новое слово целиком. И класть картинку в соответствующую посуду. Педагог показывает символ частицы НИЦА. - Где хранится хлеб? - Где хранится сахар? - Где хранятся конфеты? - Где хранятся сухари?          
- Где хранится суп? - Где хранится салат? - Где хранится селедка? - Где хранятся фрукты? - Чем похожи все эти слова? Да они все называют посуду, вместилище продуктов и заканчиваются на частицу -НИЦа-. продукты. Существуют и другие виды посуды вмещающие продукты. - Где хранится соль? - Где хранится масло? - Где хранится перец? Ребята, вспомните сказку в которой говорится о посуде. Верно, это сказка К.И.Чуковского «Федорино горе». Что случилось с героиней сказки? Каждый человек должен ухаживать за своими вещами, в том числе и за посудой. Как нужно ухаживать за посудой? Правильно, ее нужно мыть, чистить, вытирать и хранить в специально отведенных для этого местах. Давайте посчитаем посуду. Подойдите каждый к любой посуде. Посчитайте ее, но особым образом, называя только числа 1, 3, 5. А сейчас приготовьте своих 10 помощников – будем мыть посуду. Поочередно пальцы соединяют с серединой ладони, затем сжимают и разжимают кисти рук Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли: Чередование положений кулачки-ладони Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварёшку. Мы посуду перемыли: Поочередно пальцы соединяются с большим пальцем          
Чашку даже не разбили, Ковшик тоже не сломался Нос у чайника остался. Ложка чудом уцелела. Имитация мытья рук Мы посуду моем смело.          
Четвертый урок Мы многое сегодня повторили, узнали. И в силах составить меню на рабочую неделю. Сколько дней вы ходите в ДС? Назовите их. Я предлагаю на каждый день составить меню. Для этого вам надо объединиться в пары. Каждая пара будет работать над меню для одного дня недели. Что нам для этого нужно: -лист МЕНЮ на день. Как вы думаете, на какой день это меню (а этот …?) / педагог предлагает подготовленные листы, где обозначение дней недели соответствует его порядковому числу /; -определить какие блюда предпочтительнее для приема пищи в разное время суток. Что полезнее употреблять на завтрак (обед, ужин)? - подготовить материалы. Для каждой пары готовы папки с набором иллюстраций, изображающих различные блюда. Чтобы разместить эти блюда на листе МЕНЮ, что вам необходимо? Правильно: ножницы, клей, салфетки. Но, главное – договариваться о выборе блюд: какое блюдо выбрали, как оно называется, почему его употреблять лучше на завтрак или на обед? А еще важно договориться о том кто будет вырезывать, а кто наклеивать. - а еще нужно будет представить свое меню! Вам понятна задача?! Тогда готовьте свое поварское рабочее место… Приступайте к работе! Педагог осуществляет непосредственную работу по речевому развитию в процессе продуктивной деятельности Ребята-поварята расскажите о свое меню. Начинайте свой рассказ словами: «Вашему вниманию представляется…», «Мы вам рады предложить…», «С удовольствием предлагаем вам меню на …». А заканчивайте словами: «Приятного аппетита», «Желаем вам здоровья». Дети в парах рассказывают о составленном меню          
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: