Территория северо_американского материка в XVII в. стала
английской переселенческой колонией.
Основную массу эмигрантов Северной Америки составляли
трудящиеся, бежавшие от произвола властей и религиозных пре_
следований.
Своеобразный комплекс сложился в прибрежных районах, где
процветало производство спиртных напитков, особенно рома из
патоки с островов Вест_Индии.
Американские купцы вывозили ром в Африку для спаивания
негритянских вождей, которые продавали им своих подданных за
бесценок.
Их увозили в Америку и перепродавали плантаторам.
На вырученные деньги снова покупалась в Вест_Индии пато_
ка. Так без порожних рейсов функционировал торговый «треу_
гольник» — патока, ром, рабы.
Важную роль в ходе промышленного переворота в США сы_
грали железные дороги. За 20 лет, с 1830 по 1850 гг., произошел
более чем 300_кратный прирост железнодорожной сети. В 1807 г.
по реке Гудзон уже ходил пароход.
Одной из особенностей промышленного переворота в США
было активнейшее участие отечественной инженерной мысли
|
|
(главные изобретения середины XIX в. — револьвер Кольта,
швейная машина Зингера, ротационная типографская машина,
электромагнитный телеграф Морзе — во многом изменили жизнь
людей), а также быстрое развитие сельскохозяйственного маши_
ностроения, вызванное потребностями свободного фермерского
хозяйства.
После гражданской войны американская промышленность,
получившая емкий внутренний рынок, сделала очень большой
шаг вперед. К 1870_м гг. промышленность США вышла на второе
место в мире (после Англии).
Ни одна страна еще не знала таких бурных темпов промы_
шленного развития, какие показали США после Гражданской
войны, и, прежде всего, в области машиностроения. После Вен_
ской всемирной выставки 1873 г. миру стало ясно, что США уже
превосходят Англию в промышленно_техническом соперниче_
стве. В 1880 г. стоимость валовой продукции промышленности
США с 2,5 раза превысила стоимость сельскохозяйственной про_
мышленности.
Промышленный капитализм