Наименование темы | Практические занятия | Количество часов |
Раздел 1. Общие основы педагогики | ||
Тема 1.2. Основные категории педагогики | Закон Российской Федерации “Об образовании”. Система образования за рубежом. | |
Раздел 2. Педагогика школы | ||
Тема 2.1. Закономерности и принципы обучения. | Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Л.В. Занков, Ш.А. Амонашвили о принципах обучения. Решение педагогических ситуаций. | |
Тема 2.2. Формы, методы и средства обучения. | Решение педагогических задач по выбору методов, приемов и средств обучения. Анализ плана-конспекта урока. Психолого-педагогический анализ уроков. | |
Тема 2.5 Основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. | Анализ современных технологий обучения. Определение развивающего потенциала активных методов обучения (тренинг, кейс-метод, мозговой штурм, игровые методы и др.) | |
Тема 2.7. Формы, методы и средства воспитания | Анализ воспитательного мероприятия. Анализ воспитательной деятельности педагога. | |
Раздел 3. Коррекционная и специальная педагогика в системе наук о человеке | ||
Тема 3.1. Норма и отклонения в развитии ребенка, их систематика и статистика | Специфика деятельности педагога, работающего в учреждениях для детей с ограниченными возможностями | |
Тема 3.2. Особенности работы с одаренными детьми. | Практические исследования одаренности школьников Планирование и организация работы с одаренными детьми |
Рекомендуемая литература
|
|
1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого- педагогического исследования.- М.: Академия, 2012.- 208с.
2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И. Основы коррекционной педагогики. - М.: Академия, 2011.- 272с.
3. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии.- М.: Академия, 2013.- 288с.
4. Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: учебник для бакалавров.- Изд-во: Проспект, 2013.- 488с.
5. Кузнецов В.В. Введение в профессионально – педагогическую специальность.- М.: Академия, 2011.- 176с.
6. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. – М.: Академия, 2012.- 208с.
7. Назарова Н.М., Аксенова Л.И. Специальная педагогика.- М.: Академия, 2013.- 384с.
8. Никуленко Т.Г., Самыгин С.И. Коррекционная педагогика. – М.: Изд-во: Феникс, 2009.- 448с.
9. Сергеева В.П., Никитина Э.К., Недвецкая М.Н. Методика воспитательной работы.- М.: Академия, 2013.- 368с.
10. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика.- М.: Академия, 2013.- 469с.
Лекция 1. Теоретические основы государственного регулирования монополистической деятельности.
Государственное регулирование экономики и его роль в современных условиях.
|
|
Стихийность многие годы считалась одной из главных черт капиталистического воспроизводства. Однако в полной мере эта черта была присуща капиталистической экономике лишь в эпоху свободной конкуренции (ХІХ в.) Стихийность была обусловлена обособленностью субъектов хозяйствования и их недостаточной информированностью. Царящей на рынке стихийности противостояли планомерные отношения внутри фабрики. Это частичная или частная планомерность. Частичная - потому что она охватывает часть хозяйства, частная - потому что мотивирована исключительно частными интересами.
С ростом общественного разделения труда устанавливались тесные связи между отдельными предприятиями. Все большее распространение получают кооперативные и контрактные формы взаимоотношений, широко внедрился маркетинг. Развитие средств связи повысило информированность предпринимателей.
Частная планомерность дополняется сегодня общей или общественной, (т.е. преследующей общественные интересы и охватывающей всю национальную экономику). Носителем общей планомерности является государство.
Объективная возможность государственного регулирования экономики появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. К началу ХХ века планомерность становится объективной необходимостью. Это было связано прежде всего с образованием монополий, а также с необходимостью выполнения государством своих основных функций.
Планомерность - это согласованность, скоординированность экономических процессов, направленная на поддержание определенных пропорций в общественном производстве.
В основе планомерного регулирования лежит процесс обобществления производства. (Концентрация производства, укрепление целостности национального хозяйства).
В современных условиях государственное регулирование экономики является составной частью процесса воспроизводства. Оно решает различные задачи: например, стимулирование экономического роста, регулирование занятости, контроль над монополиями.
В силу ряда причин наиболее развитый механизм ГРЭ сложился в некоторых странах Западной Европы (Фр., Нидерланды, Скандинавские страны, Австрия, Испания), в Японии, ряде быстро развивающихся стран Азии и Латинской Америки. Слабее развито ГРЭ в США, Канаде, Австралии, где в отличие от Европы не было социально-экономических потрясений. (2 мировая война, социалистическая революция и возникновение лагеря социализма, а затем его распад) и где частный капитал обладал особенно сильными позициями. Но и в этих странах ГРЭ играет заметную роль, особенно в периоды ухудшения конъюнктуры, при высоких показателях безработицы и инфляции.
Необходимость государственного регулирования не отрицает сегодня никто, ни предприниматели, ни экономисты. Если в прошлом веке государству отводилась роль " ночного сторожа ", то сегодня в любой экономической системе государство выступает как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например, в сфере налоговой политики, государственного законодательства.
Самой сложной проблемой является определение пропорций, в которых должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, а также установление границ и основных направлений государственного вмешательства.
Есть такие ситуации, в которых рынок не может обеспечить эффективное распределение ресурсов. В современной экономической литературе выделяют четыре случая такой ситуации;