Содержание и порядок выполнения опытов

Оборудование: стаканы химические, спички, штатив с пробирками, миска с водой, свеча.

Реактивы: известковая вода, раствор метилоранжа.

Опыт № 1. Определение химического состава выдыхаемого воздуха.

Средством обнаружения углекислого газа является известковая вода (вода, профильтрованная из раствора гашеной извести). Пропуская газ через известковую воду, можно увидеть помутнение прозрачного раствора (образуется нерастворимый мел в виде крупинок).

А) Взять стакан и опустить в него горящую спичку.

Что наблюдаете?_____________________________________________________

___________________________________________________________________

Что это доказывает? _________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Взять стакан и, прикрыв его руками, выдохнуть в него несколько раз. Затем опустить в стакан горящую спичку.

Что наблюдаете? ____________________________________________________

___________________________________________________________________

Что это доказывает? _________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Взять пробирку и налить в нее 10 мл известковой воды. Взять трубочку и подышать через известковую воду (вдох – через нос, выдох – через трубочку через рот).

Что наблюдаете? ____________________________________________________

___________________________________________________________________

Что это доказывает? _________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты занести в таблицу и сделать выводы:

  Кислород Углекислый газ
Атмосферный (чистый, вдыхаемый) воздух    
Выдыхаемый воздух    

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 2. Выжигание кислорода из атмосферного воздуха.

Взять стакан. Горящую свечу (сухое топливо) поставить на подставку в миску с водой. (Подставка должна свободно пропускать воду). Стакан опустить на подставку, накрывая горящую свечу. См. рисунок. В воду добавить несколько капель метилоранжа.

Что наблюдаете? _________________________________________________________

________________________________________________________________________

Почему свеча потухла? ____________________________________________________

________________________________________________________________________

Почему вода в стакане поднялась? __________________________________________

________________________________________________________________________

Почему вода в миске окрасилась?____________________________________________

________________________________________________________________________

Сделать выводы:________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие выводы по работе:________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

1. Какие вещества называют кислотами? Приведите примеры.

2. Какими общими свойствами обладают кислоты?

3. Какие вещества называют основаниями? Приведите примеры.

4. Что такое щёлочи? Приведите примеры.

5. Какими общими свойствами обладают основания?

6. Что такое водородный показатель?

7. Как определить значение рН?

8. Каково значение рН кислой и щелочной среды?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow