Применительно к набору операций, ресурсов и связей, необходимых для выполнения проекта используется обычно термин «график». «расписание», «календарный план», «schedule». График является жизненно необходимым для того, чтобы команда проекта четко знала, что когда и кому необходимо делать.
В зависимости от величины, сложности и важности проекта, руководитель проекта может использовать специальное программное обеспечение, например MS Project, электронные таблицы, электронную или обычную записную книжку, или же просто держать предстоящие работы в голове.
Существует множество приемов и подходов к составлению графика проекта. Вероятно, наилучшим из них является использование предыдущего графика из подобного проекта. Однако, из-за уникального характера проекта либо по другим причинам, это не всегда может оказаться возможным.
Диаграмма Га́нта (англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта) – это популярный тип столбчатых диаграмм, который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов.
Первый формат диаграммы был разработан Генри Л. Гантом (Henry L. Gantt, 1861-1919) в 1910 году.
Диаграмма Ганта представляет собой отрезки (графические плашки), размещенные на горизонтальной шкале времени. Каждый отрезок соответствует отдельной задаче или подзадаче. Задачи и подзадачи, составляющие план, размещаются по вертикали. Начало, конец и длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительности задачи. На некоторых диаграммах Ганта также показывается зависимость между задачами. Диаграмма может использоваться для представления текущего состояния выполнения работ: часть прямоугольника, отвечающего задаче, заштриховывается, отмечая процент выполнения задачи; показывается вертикальная линия, отвечающая моменту «сегодня».
Часто диаграмма Ганта соседствует с таблицей со списком работ, строки которой соответствуют отдельно взятой задаче, отображенной на диаграмме, а столбцы содержат дополнительную информацию о задаче.
Пример такой таблицы представлен ниже.
| действие | Период времени, недель | ||||||
| Подготовка документов для регистрации | аааааа | ||||||
| Регистрация фирмы | ааааа | ааааа | |||||
| Получение лицензии на розничную торговлю | ааааа | ||||||
| Поиск помещения | ааааа | ||||||
| Аренда помещения | ааааа | ааааа | ааааа | ааааа | ааааа | ||
| Косметический ремонт помещения | ааааа | ааааа | ааааа | ||||
| Закупка оборудования, монтажные и пусконаладочные работы, обучение обслуживающего персонала | ааааа | ||||||
| Расходы на вывеску | ааааа | ||||||
| Расходы на рекламу | ааааа | аааааа | ааааа | ||||
| Закупка сырья | ааааа | ||||||
| Оформление кредита | |||||||
| Выпуск первой продукции | ааааа | ааааа |
Бюджетинг – это, практически, то же самое, что «финансовое планирование» или «бюджетирование».
Термин «бюджетинг» не изменяет общепринятого смысла и означает составление бюджета, сметы и, в конечном итоге, равнозначно финансовому планированию.
Бюджетирование – это краткосрочное финансовое планирование.
Бюджетирование – это бюджетное планирование и контроль
Бюджетирование – это инструментарий управленческого учета. Бюджетное планирование и контроль являются важным инструментом управленческого учета (примеч. Управленческий учет – это целая отдельная дисциплина, такая же, как, например, бухгалтерский учет).
Бюджетинг – методическая база внутрихозяйственных финансовых отношений.
Бюджетирование – это планирование финансовой деятельности компании на основе принимаемых бюджетов.
Бюджетирование – это процесс, в ходе которого сотрудники и руководители компании составляют в табличном виде планы по доходам, расходам, инвестиционной, финансовой и другим видам деятельности.