Формирование цены. При формировании оптовых цен на сельскохозяйственную продукцию используются текущие издержки производства (себестоимость)

При формировании оптовых цен на сельскохозяйственную продукцию используются текущие издержки производства (себестоимость), нормативная прибыль, налог на добавленную стоимость. Следует отметить, что текущие издержки производства являются основополагающими при установлении цен, но на этом процедура ценообразования не завершается. Для раскрытия сущности цены необходимо исследовать взаимосвязь затрат и потребительной стоимости, так как именно потребительная стоимость предопределяет верхнюю границу цены. Потребитель товара не будет платить более высокую цену за одно и то же количество приобретенных потребительных стоимостей несмотря на то, что затраты на их производство возросли.

Каждый производитель, естественно, стремится к снижению текущих издержек производства на изготовление того же количества потребительных стоимостей или их увеличению при тех же затратах, что позволит ему приобретать большее количество сельскохозяйственных товаров других наименований в расчете на единицу затрат.

Оптовая цена предприятия - это цена, при которой обеспечиваются возмещение текущих затрат производства и получение прибыли. На основании этой цены определяют выручку от реализации продукции, как произведение цены на количество реализованного товара.

Разница между оптовой ценой предприятия и себестоимостью продукции отражает прибыль, которая определяется на единицу продукции и на годовой объем производства. Оптовая цена предприятия определяется по формуле:

ЦОПТ. ПРЕД = СП(1 + RС),

где СП - полная себестоимость единицы продукции, руб.;

RС - уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости, т.e. прибыль, полученная от реализации годового объема продукции, приходящаяся на 1 руб. годовых текущих затрат: RС = (ПФСГ RПР)/СП (здесь RПР - уровень рентабельности сельскохозяйственного предприятия в долях единицы; ПФСГ - среднегодовая стоимость производственных фондов, т. е. сумма основных производственных фондов и оборотных средств; СП - полная себестоимость годового объема реализованной продукции).

Оптовая цена сектора формируется на основе оптовой цены предприятия и дополнительного включения в цену издержек, прибыли сбытовых организаций и налога на добавленную стоимость:

ЦОПТ.ПРОМ = ЦОПТ.ПРЕД + (ЦОПТ.ПРЕД - МЗ) НДС + ПРСБ + ТЗСБ,

где МЗ - стоимость материальных затрат на единицу продукции;

НДС - налог на добавленную стоимость в размере 20% при реализации по рыночным ценам;

ПРСБ; ТЗСБ - прибыль и затраты сбытовых организаций.

Государственная розничная цена - цена, по которой товары народного потребления и некоторые орудия и предметы труда реализуются через торговую сеть и которая отражает процесс нарастания общественно необходимых затрат по всем последовательным стадиям производства товара. Она представляет собой сумму оптовой цены сектора, издержек торговых организаций и плановой прибыли:

ЦР = ЦОПТ.ПРОМ + ТЗР + ПР,

где ТЗР; ПР - текущие издержки и прибыль розничных торговых организаций.

При установлении цен на сельскохозяйственную продукцию товаропроизводитель должен соблюдать законодательство и не прибегать к сговору с конкурентами.

Он не должен:

а) требовать от торгового посредника реализации своей продукции по установленной им цене;

б) отказывать в отгрузке продукции или задерживать ее, если торговый посредник проводит свою ценовую политику;

в) продавать свою продукцию ниже себестоимости для устранения на рынке соперников;

г) повышать цены.

При рыночной экономике используются различные цены. Влияние государства на систему ценообразования - одна из форм регулирования цен. Государство проводит комплексную систему мер по упрощению и децентрализации порядка утверждения цен, т. е. их либерализацию, поэтому круг регулируемых цен сокращается.

Оптовая или розничная цена устанавливается по договоренности между производителем и покупателем продукции. Эти цены не регулируются государством и зависят от соотношения спроса и предложения товаров. Верхняя граница договорной цены регулируется законом соответствия спроса и предложения, нижняя - устанавливается по текущим затратам. Цена номинальная (условная) устанавливается при отсутствии информации о сделках, предложениях продавцов или потребности потребителей; розничная - на продукцию, реализуемую в личное потребление небольшими партиями.

Скользящая цена не устанавливается окончательно. Сначала согласовывается базисная цена, которая может быть скорректирована при изменении составляющих цены к моменту поставки и оплаты. Данная цена является разновидностью цены с последующей фиксацией, которая устанавливается в процессе исполнения договора между покупателем и продавцом. В условиях договора определяется правило фиксации цены или ее согласования между поставщиком и потребителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: