МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению
Научно-исследовательской работы
Автор-составитель: канд. пед. наук,
доцент Е. В. Волченкова
![]() |
Киров
ОГЛАВЛЕНИЕ
| 1. | ВВЕДЕНИЕ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ….. | |
| 1.1 | Понятие о науке. Общие закономерности развития науки………………………… | |
| 1.2 | Сущность научно-исследовательской деятельности……………………………….. | |
| 2. | ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ…………...…… | |
| 2.1 | Виды литературных источников, применяемых при написании научных работ………………………………………………………………………… | |
| 2.2 | Этапы знакомства с содержанием научных источников. Ведение записей в процессе чтения………………………………………………………………………. | |
| 2.3 | Научный стиль речи………………………………………………………………… | |
| 3. | МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ……………………………………… | |
| 3.1 | Сущность, классификация методов научного исследования……………………… | |
| 3.2 | Теоретические методы исследования……………………………………………….. | |
| 3.3 | Эмпирические методы исследования………………………………………………... | |
| 4. | ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………….. | |
| 4.1 | Определение объектной области, противоречий и проблемы исследования…….. | |
| 4.2 | Формулировка темы, объекта и предмета исследования…………………………... | |
| 4.3 | Постановка цели, задач исследования………………………………………………. | |
| 4.4 | Формулировка гипотезы исследования……………………………………………... | |
| 4.5 | Составление плана исследования……………………………………………………. | |
| 4.6 | Изучение научной литературы по выбранной теме, написание теоретической части исследования…………………………………………………………………… | |
| 4.7 | Сбор, обработка и анализ эмпирического материала………………………………. | |
| 4.8 | Формулировка выводов и практических рекомендаций…………………………… | |
| 4.9 | Оформление результатов исследования…………………………………………….. | |
| 5. | ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………… | |
| 5.1 | Структура научно-исследовательской работы……………………………………… | |
| 5.2 | Требования к оформлению исследования…………………………………………... | |
| 6. | ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………………… | |
| 6.1 | Научный доклад………………………………………………………………………. | |
| 6.2 | Требования к мультимедийной презентации……………………………………….. | |
| ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………… | ||
| Приложение А. Пример оформления титульного листа научно-исследовательской работы…………………………………………………………… | ||
| Приложение Б. Пример оформления содержания научно-исследовательской работы…………………………………………………………………………………... | ||
| Приложение В. Пример оформления основной части научно-исследовательской работы…………………………………………………………………………………... |
1. ВВЕДЕНИЕ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1 Понятие о науке. Общие закономерности развития науки
Среди многих людей, далеких от научной деятельности, зачастую бытуют два противоположных широко распространенных заблуждения.
1. Наука – это нечто таинственное, загадочное, доступное лишь кучке избранных. Как говорил К. Прутков: «Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна».
2. Наука в отличие от практики абсолютно не нужна, ученые – «книжные черви», которые «копаются там в чем-то ненужном».
Обе эти точки зрения совершенно неправильны.
Наука – это такая же область профессиональной человеческой деятельности, как и любая другая – педагогическая, индустриальная и т.п. Единственное специфическое качество науки заключается в том, что если в других отраслях человеческой деятельности используются знания, получаемые наукой, то наука – эта та область деятельности, где основной целью является получение самого научного знания.
В широком смысле слова
НАУКА определяется как сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.







