Содержание отчета. 3.1 Характеристика объекта исследования (организационно-экономическая характеристика, финансовая структура)

3.1 Характеристика объекта исследования (организационно-экономическая характеристика, финансовая структура)

3.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

3.2.1 Анализ основных технико-экономических показателей

3.2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

3.2.3 Анализ использования основных средств

3.2.4 Анализ использования оборотных средств

3.2.5 Анализ состава и структуры имущества предприятия

3.2.6 Анализ источников формирования имущества предприятия

3.2.7 Анализ рентабельности

3.2.8 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности

3.2.9 Анализ деловой активности

3.2.10 Анализ структуры капитала предприятия

ВНИМАНИЕ! {выполнение всех пунктов в этом разделе, нужно корректировать в зависимости от темы и согласовать с руководителем практики}

3.3 Выводы и рекомендации (выявление проблемы)

Проведение анализа начинается с изучения предмета исследования (в том числе основные категории, понятия), определение цели и задач анализа, выбор методов и разработка методики проведения анализа в исследуемой ор­ганизации, выбор информационной базы анализа.

Разработка методики анализа предполагает, в первую очередь, опреде­ление аналитических показателей, характеризующих предмет исследования. Выбор показателей должен исходить из целей и задач анализа, специфики организации. Разработанная система показателей должна быть аналитичной, то есть полно и точно отражать сущность изучаемых явлений, обеспечивать возможность оценки текущего состояния организации и перспектив ее развития. В зависимости от целей работы достаточно рассмотреть отдельные стороны деятельности организации, приняв при этом во внимание все факторы и элементы, которые могут повлиять на конечные выводы.

Для проведения анализа должна быть сформирована информационная база. В качестве исходной информации для анализа используются учетные и внеучетные источники информации. Учетные источники включают данные бухгалтерского, статистического, оперативного учета и отчетности. К вне- учетным источникам информации относятся плановые и прогнозные данные организации; техническая и технологическая документация; официальные до­кументы (законодательство, приказы и распоряжения вышестоящих органов управления, руководителей организации, акты налоговых, аудиторских прове­рок, ревизий); хозяйственно-правовые документы (договоры, соглашения, ре­шения судебных органов); материалы собраний акционеров и др. Комплексное использование перечисленных источников информации позволяют глубоко изучить работу организации и выявить резервы развития.

В конце каждого рассматриваемого раздела и всего анализа следует обобщить результаты анализа, сформулировать выводы.

- 4. Правила оформления отчета по преддипломной практике

Отчет включает в себя следующую последовательность элементов:

1. Титульный лист (приложение).

2. Задание на практику (приложение).

3. Дневник практики (приложение).

4. Учет выполненной работы (приложение)

5. Характеристика – отзыв о работе студента с места прохождения практики

6. Введение. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, определить цель работы, задачи, решаемые для достижения поставленной цели, объект исследования.

7. Глава 1. Характеристика предприятия - общее описание предприятия или подразделения, где проводилась преддипломная практика.

1.1 Характеристика предприятия (подразделения) должна включать:

- краткую историческую справку, описание организационно-правовой формы, цели организации, видов деятельности, организационной структуры, структуры управления, ресурсов организации (основные средства, технология, материальные ресурсы, персонал), внешней среды и др.;

- анализ основных технико-экономических и финансовых показателей организации.

8. Главы с анализом по теме исследования. Заключительным пунктом анализа является формулирование выводов и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.

9. Заключение состоит из краткого описания содержания проделанной работы.

10. Список использованных источников (литература с 2009 г)

11. Приложения. В приложение выносится исходная информация для анализа (например, отчетность организации, статистические данные), а также материалы, не несущие основной смысловой нагрузки.

12. Текстовая часть отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: