161.
| Обычно государство выступает в роли:
a. поставщика образовательных услуг;
b. заказчика образовательных услуг,
c. не вмешивается в сферу образования;
d. занимается исключительно регулированием данной сферы.
|
162.
| Государство наиболее широко использует следующие методы государственного регулирования сферы образования:
a. финансирование;
b. регулирование;
c. ценовое регулирование
|
163.
| Контракт (договор) с государством, которым гарантируется право покупки курса обучения без непосредственного перечисления индивиду денежных средств – …
|
164.
| Основные цели государственной политики в сфере образования:
a. устранение провалов рынка;
b. обеспечение равных возможностей в доступе к образованию;
c. увеличение количества образовательных учреждений;
d. увеличение количества образовательных программ;
e. снижение затрат на обучение;
f. повышение качества обучения.
|
165.
| Средства, предоставляемые физическому лицу для финансирования расходов на высшее образование:
a. государственные образовательные стипендии;
b. образовательный кредит;
c. образовательный ваучер;
d. образовательный налог.
|
166.
| Возможность производителей услуги влиять на объем спроса в силу информационной ассиметрии – это …
|
167.
| Что такое гранты?
a. это разновидность прямого государственного участия в производстве знаний;
b. это разновидность косвенного государственного участия в производстве знаний;
c. не являются формой государственного участия в производстве знаний.
|
168.
| К косвенным методам государственного участия в сфере науки относятся:
a. налоговый кредит;
b. налоговые вычеты;
c. гранты;
d. финансирование определенных проектов;
e. строительство элементов инновационной инфраструктуры.
|
169.
| Какие особенности сферы здравоохранения вызывают необходимость государственного вмешательства:
a. информационная ассиметрия;
b. внешние эффекты;
c. отсутствие справедливости при оказании медицинских услуг различных группам населения
|
170.
| Совокупность экономических отношений между продавцами жилья (его собственниками) и покупателями – это …
|
171.
| Программы адресной поддержки низкодоходных групп населения это:
a. жилищные субсидии;
b. жилищные компенсации;
c. жилищная политика;
d. соплатежи.
|
172.
| Особенность жилья, которая заключается в том, что жилье как потребительское благо имеет множество разнообразных свойств (год постройки, планировка, качество коммунальных услуг и др.) – это:
a. долговечность;
b. иммобильность;
c. гетерогенность;
d. гомогенность.
|
173.
| Какая из представленных характеристик не используется для оценки жилья как потребительского блага:
a. долговечность;
b. гомогенность;
c. высокая социальная значимость;
d. высокая стоимость.
|
174.
| Какое влияние оказывают программы общественных расходов на рынок жилья:
a. искажающее;
b. регулирующее;
c. положительное;
d. ограниченное.
|
175.
| Способ обеспечения граждан жильем, при котором право собственности на домовладение принадлежит государству или муниципалитету – это...
|
176.
| Отсутствие четкого понимания о свойствах конктретного жилья, трансакционных издержках, а также намеренные действия продавцов жилья (заинтересованных в получении дохода) – это:
a. ассиметрия информации на рынке жилья;
b. горизонтальная несправедливость на рынке жилья;
c. нарушение конкурентного равновесия на рынке жилья;
d. вертикальная несправедливость на рынке жилья.
|
177.
| Какие схемы субсидирования потребителей на жилищном рынке не применяются в мировой практике:
a. пособие в зависимости от дохода;
b. пособие как переменная доля квартплаты;
c. пособие как фиксированная доля квартплаты;
d. пособие в зависимости от качества жилья и количества членов семьи.
|
178.
| Возможность создания достойных условий для проживания граждан независимо от их материального положения – это:
a. вертикальная справедливость на рынке жилья;
b. горизонтальная справедливость на рынке жилья;
c. общественная справедливость на рынке жилья.
|
179.
| Возможность домохозяйства самостоятельно принимать рациональные решения о покупке или аренде жилья в случае отсутствия дискриминирующей политики по отношению к отдельным социально-демографическим группам населения – это:
a. вертикальная справедливость на рынке жилья;
b. горизонтальная справедливость на рынке жилья;
c. общественная справедливость на рынке жилья.
|
180.
| Жилье, предназначенное для продажи населению по рыночным ценам – это...
|
При проведении экзамена оценка знаний проводится с использованием фонда оценочных знаний по третьему и четвертому разделам