Организация эмпирического исследования по теме курсовой работы строится на основе последовательного решения следующих задач:
Ø подбора психодиагностического инструментария;
Ø проведение эмпирического изучения;
Ø интерпретации полученных результатов.
При описании эмпирического изучения необходимо:
Ø перечислить применяемые методы и методики, дать их полное описание (автор, назначение методики, описание стимульного материала, данные о валидности и надежности);
Ø дать полное описание выборки испытуемых, участвующих в исследовании;
Ø представить первичные результаты эмпирического изучения по всей выборке испытуемых (в приложении);
Ø представить в таблицах обобщенные результаты диагностики;
Ø описать результаты диагностики;
Ø провести анализ и интерпретацию результатов изучения;
Ø сделать общие выводы по результатам изучения.
Таблицы, графики, рисунки должны демонстрировать достоверность полученных в ходе изучения результатов. Способы оформления табличного материала должны соответствовать ГОСТу.
Цифровой материал, используемый в работе, желательно приводить в виде таблиц, включаемых в основную часть работы или в приложение. Таблица располагается в курсовой работе непосредственно после первого упоминания о ней в тексте. Все таблицы должны иметь названия, отражающие их содержание, и порядковую нумерацию, которая указывается над названием таблицы. Каждая таблица нумеруется арабскими цифрами. Располагается нумерация сверху заголовка справа. При ссылке на таблицу пользуются сокращением. Например: См. табл. 2.3 — смотрите таблицу 3 второй главы.
Заголовок располагается над таблицей по центру и должен кратко характеризовать значение табличных данных. При необходимости под заголовком меньшим шрифтом в скобках дается уточняющее наименование приведенных в таблице данных. Точка в конце заголовка не ставится. В случае если на одной странице таблица не вмещается, продолжают ее на следующей странице. В этом случае на следующей странице над таблицей пишут "Продолжение табл. 2.3". Пример оформления таблиц показан ниже:
Таблица 2.1
Психологический эффект цветов
Цвет | Давление крови | Пульс, дыхание | Мускульное напряжение | Воздействие на эмоции |
Красный | Увеличивает | Ускоряет | Увеличивает | Возбуждает |
Оранжевый | Слегка увеличивает | Слегка увеличивает | Увеличивает | Стимулирует |
Желтый | Не меняет | Не меняет | Не меняет | Уравновешивает |
Зеленый | Незначительно | Незначительно | Незначительно | Уравновешивает |
Голубой | Уменьшает | Успокаивает | Уменьшает | Успокаивает |
Синий | Значительно уменьшает | Значительно уменьшает | Уменьшает | Затормаживает |
Фиолетовый | Сильно уменьшает | Сильно успокаивает | Сильно уменьшает | Подавляет |
Если таблицы с текстом непосредственно не связаны, не имеют первостепенного значения, то можно их располагать в приложении.
Если таблицы занимают достаточно большой объем площади листа и размещаются по ее длине, то страницы (листы) рукописи следует закреплять в курсовой работе таким образом, чтобы при рассмотрении этих таблиц рукопись можно было бы разворачивать по часовой стрелке.
Иллюстрации в курсовой работе размещаются тогда, когда они могут придать излагаемому материалу ясность, конкретность и образность. Все иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы и т.п.) именуются рисунками и нумеруются последовательно в пределах главы арабскими цифрами. Например: Рисунок 2.2 (второй рисунок второй главы). Все рисунки сопровождаются названием, которое располагается непосредственно под рисунком. В конце наименования рисунка точка не ставится. Рисунки должны размещаться сразу же после первого упоминания о них в контексте курсовой работы. Если после упоминания о рисунке оставшееся место на странице не позволяет его разместить, то рисунок размещается на следующей странице.
В качестве примера ниже показано оформление одного из рисунков в курсовой работе.
Рис. 2.1. Результаты исследования уровня тревожности у детей
старшего дошкольного возраста по методике А.И. Захарова
По результатам экспериментального обследования формулируются выводы по ГЛАВЕ II и рекомендации.
Заключительной частью работы, как и в курсовой работе№1, является написание общих выводов и ЗАКЛЮЧЕНИЯ. Список литературы при написании курсовой работы по возрастной психологии должен включать не менее 25 источников.