Общие положения. Курсовая работа является одним из основных этапов самостоятельной работы студентов, представляет собой учебно-исследовательскую работу по различным научным

Курсовая работа является одним из основных этапов самостоятельной работы студентов, представляет собой учебно-исследовательскую работу по различным научным направлениям.

В ходе выполнения курсовой работы студент должен сформировать и развить следующие компетенции:

1. Общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

2. Профессиональными компетенциями (ПК):

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

Курсовая работа выполняется студентами самостоятельно, на основе подбора и изучения учебной специальной литературы, официальных документов, статистических сборников и практических материалов предприятий, организаций и учреждений.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен:

1) Знать:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ОК-1 3-1 понимает роль и значение информации в развитии современного общества и экономических знаний
3-2 способен объективно воспринимать, систематизировать и анализировать информацию о социально-экономических явлениях и процессах, ставить цели и определять пути их достижения
ОК-4 3-1 имеет понятие о социально-экономических проблемах и процессах в обществе
3-2 имеет представление о механизме анализа, диагностики и прогноза социально-экономических процессов и проблем
ОК- 13 3-1 знаком с основными этапами процессов сбора, обработки и хранения информации
3-2 иметь представление об основных программных продуктах и баз данных необходимых для статистического анализа
ПК-4 3-1 имеет представление о процессах систематизации, обобщения и анализа информации для решения экономических задач
3-2 знает порядок сбора, обработки и анализа статистической информации
ПК-5 3-1 имеет представление об этапах, методах и инструментах статистического анализа социально-экономических явлений и процессов
3-2 понимает значение оценки и интерпретации информации в статистическом исследовании социально-экономических процессах
ПК-6 3-1 знает основы моделирования, теоретического и экспериментального исследования,
3-2 имеет представление о критериях оценки показателей при их интерпретации
ПК-8 3-1 знает алгоритмы анализа и оценки данных отечественной и зарубежной статистики
3-2 имеет представление о методах выявления и измерения тенденций развития социально-экономических явлений и процессов
ПК-9 3-1 имеет представление об источниках (официальных сайтах) отечественной и зарубежной информации
3-2 понимает механизм подготовки информационного обзора (аналитического отчета)
       

2) Уметь:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ОК-1 У-1 умеет анализировать, синтезировать, обобщать необходимую информацию
У-2 применяет алгоритмы постановки целей и способов их достижения
ОК-4 У-1 использует методы анализа и диагностики социально- экономических процессов и проблем
У-2 применяет методы прогнозирования развития социально- экономических процессов и проблем
ОК-13 У-1 использует на практике знаниями о процессах сбора, обработки и хранения информации
У-2 умеет пользоваться основными программными продуктами и базами данных необходимых для статистического анализа
ПК-4 У-1 использует методами сбора, систематизации, обобщения и анализа информации для решения экономических задач
У-2 применяет методы количественного анализа и оценки социально-экономических явлений
ПК-5 У-1 осуществляет выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей
У-2 умеет анализировать и интерпретировать показатели оценки социально-экономических явлений и процессов
ПК-6 У-1 использует методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования в оценке социально- экономических исследованиях
У-2 умеет применять критерии оценки показателей при интерпретации результатов исследования
ПК-8 У-1 использует алгоритмы анализа и оценки данных отечественной и зарубежной статистики
У-2 применяет методы выявления и измерения тенденций развития социально-экономических явлений и процессов
ПК-9 У-1 умеет пользоваться источниками (официальными сайтами) отечественной и зарубежной информации
У-2 умеет применять методы моделирования в теоретических и экспериментальных исследованиях

3) Владеть:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ОК-1 В-1 способен формулировать, систематизировать и представлять информацию
В-2 имеет опыт целеполагания и нахождения способов достижения целей
ОК-4 В-1 готов к выявлению и исследованию социально- экономических процессов и проблем
В-2 владеет механизмом анализа, диагностики и прогноза социально-экономических процессов и проблем
ОК- 13 В-1 владеет навыками сбора, обработки и хранения информации
В-2 способен применять основные программные продукты и базы данных в ходе проведения статистического анализа
ПК-4 В-1 владеет процессами систематизации, обобщения и анализа статистической информации
В-2 готов к сбору, обработке, анализу информации и оценке социально-экономических явлений
ПК-5 В-1 владеет этапами, методами и инструментами статистического анализа социально-экономических явлений и процессов
В-2 способен к самостоятельному оцениванию и интерпретации информации в статистических исследованиях социально-экономических процессов
ПК-6 В-1 владеет основами моделирования, теоретического и экспериментального исследования
В-2 способен применять критерии оценок показателей в ходе их интерпретации
ПК-8 В-1 владеет навыками сравнительного статистического анализа и оценки данных отечественной и зарубежной статистики
В-2 владеет методами выявления и измерения тенденций развития социально-экономических явлений и процессов
ПК-9 В-1 готов к поиску и применению источников отечественной и зарубежной информации
В-2 владеет понятиями социально-экономических проблем и общественных процессов
       

Содержание и последовательность выполнения курсовой работы носят индивидуальный характер и контролируются руководителем, но можно рекомендовать вести работу по следующей схеме:

Формулировка цели и задач курсовой работы по выбранной теме. Изучение современных научных концепций по данной проблеме, дается общая характеристика объекта исследования. Написание теоретической главы.

Сбор материалов на объекте по программе, включающей изучение отчетов, нормативных документов. Экономическая характеристика объекта исследования.

Обработка статистических данных, расчет необходимых показателей структуры и динамики, обоснование зависимостей показателей от выбранных факторов.

Обобщение результатов анализа. Написание аналитической главы.

Написание заключения.

Редактирование и окончательное оформление курсовой работы.

Сдача курсовой работы на проверку, подготовка к защите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: