Пеpедаточное отношение, пеpедаточное число. Опpеделение пеpедаточного отношения для последовательного ряда передач

Кривые, которыми очерчены профили зубьев, должны обеспечивать постоянство передаточного отношения. Для этого необходимо, чтобы выполнялся основной закон зацепления. Он формулируется следующим образом: для сохранения постоянства передаточного отношения необходимо и достаточно, чтобы нормаль к профилям в точке их соприкосновения всегда пересекала линию центров в одной и той же точке, называемой полюсом зацепления. Эта точка делит линию центров в отношении, равном передаточному числу.

Передаточным отношением зубчатого механизма называется отношение угловых скоростей w ведущего колеса wj и ведомого wk. Если j – ведущее колесо, а k – ведомое, то Передаточное отношение может быть выражено через другие параметры колес: где Z k, Z j – числа зубьев k и j колес соответственно: знак «+» ставится, если колеса вращаются в одном направлении (внутреннее зацепление), в противном случае – «–» (внешнее зацепление).

Передаточное отношение одноступенчатой червячной передачи при ведущем червяке (под Z следует понимать число заходов червяка) определяется по предыдущей формуле. Направление вращения ведомого звена следует определять по правилу винта и гайки.

Пеpедаточное число формально считается как отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни

Планетаpные механизмы. Опpеделение пеpедаточного отношения аналитически методом Виллиса.

Планетарным называется механизм, имеющий в своем составе хотя бы одно звено с подвижной геометрической осью в пространстве.

Звено, имеющее подвижную геометрическую ось в пространстве, называется сателит. Звено, на которое устанавливают ось сателитов, называется водило (Н).

Зубчатые колеса, имеющие неподвижную геометрическую ось в пространстве, называются центральными. Центральное колесо, имеющее внешние зубья, называется солнечное колесо. Центральное колесо, имеющие внутренние зубья, называется коронная шестерня (опорное колесо).

Достоинства планетарных передач: 1 имеют малые габариты и вес из-за того, что поток мощности, подводимый к центральному колесу, распределяется по к сателитам. Затем поток мощности собирается на выходном звене. На одной планетарной передаче можно поставить до 24 сателитов.2 очень высокий КПД, в среднем 0.99.

Недостатки:Если число сателитов неравно 3, то необходим специальный механизм, который бы выравнивал нагрузку между сателитами. Этот механизм утяжеляет и удорожает конструкцию.

Формула Виллиса выводится на основании основной теоремы зацепления и устанавливает соотношение между угловыми скоростями зубчатых колес в планетарном механизме. Можно записать выражение, которое называется формулой Виллиса для планетарных механизмов

28 Основы конструирования. Виды изделий. Классификация деталей машин.

Цель и конечный результат конструирования – создание рабочей документации, по которой можно без участия разработчика изготавливать, эксплуатировать, контролировать и ремонтировать изделие.

ИЗДЕЛИЕ является единицей промышленной продукции. Изделие – любой предмет или набор предметов производства, изготовленный предприятием. Под изделием понимают любую продукцию, изготовляемую по конструкторской документации. Видами изделий являются детали, комплекты, узлы, механизмы, агрегаты, машины и комплексы.

Деталь – простое изделие из однородного материала, изготовленная без применения сборочных операций (болты, винты, гайки, валы). Детали и сборочные единицы делятся на группы 1. Соединительные – резьбовые, заклёпочные, сварные и т. д. 2. Детали, передающие вращательные движения – зубчатые колёса, шкивы, звёздочки. 3. Детали, обслуживающие передачи – валы, муфты, подшипники. Все детали машин и механизмов делятся на специального (лопатки и диски турбин, рельсы, блоки, крюки) и общего (болты, зубчатые колёса, подшипники, муфты) назначения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: