Успокоенные его любовью

«Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели» (Ис. 30:15).

Есть по крайней мере три искушения, которые стремятся сбить с пути верующего, который ждет, когда Бог начнет говорить.

1. Искушение требовать немедленного ответа. Те, кто настаивает на немедленной передышке, делают это, потому что они не могут оценить глубокую духовную работу, которую Бог совершает в нашей жизни в процессе ожидания.

2. Искушение сдаться. Это даже более сильное искушение, чем первое. Голоса звучат, подобные этим: «Бог забыл меня, Ему все равно, через что я прохожу сейчас».

«Я в слишком большом беспорядке, чтобы Бог беспокоился ради меня. Мне на ум приходят десять причин, по которым Бог не должен меня благословлять».

«Я должен ждать, ждать и ждать, и затем однажды я очнусь и осознаю, что Бог совсем не собирался отвечать на мою молитву».

«Я ничего не сделал, чтобы заслужить это. Бог поступил со мной несправедливо. Какой смысл теперь служить Богу?»

«Я сохранял свое сердце в чистоте все это время, и это привело меня к такой ситуации. Я это получил. Я собираюсь сегодня вечером оторваться и хорошо провести время».

Голос неверия очень убедителен, ведь он такой рациональный. Он оправдывает жалость к себе и гнев. Поддаться ему — это ступить на один из самых быстрых путей, ведущих в оппозицию к Богу, и потерять опору, которую мы получили в благодати.

3. Наконец, есть искушение просто «сделать что-то». Обстоя­тельства взывают к решительности. «Это не время смущаться или просто ждать и смотреть. Это время действовать», — го­ворит нам разум. «Я должен, по крайней мере, сделать то, что я могу. Как говорится, Бог помогает тем, кто помогает себе». Многие верующие споткнулись на этом месте и позже осозна­ли, что они продлили время Бога, задерживая время своими собственными инициативами.

Ждать в тишине Бога — это отказаться от спасения соб­ственными силами. Это то, что сделали трое еврейских юно­шей. Они сказали: «Либо Бог спасет нас, либо мы погибнем в этой жаркой печи. Но мы не пойдем на компромисс для того, чтобы спасти себя».

Псалмопевец сказал: «Господь совершит за меня!» (Пс. 137:8). Великое достижение, когда перед лицом кризиса мы сохраняем убеждение в том, что Бог разрешит ситуацию. Мы не должны брать дело в свои руки, это сделает Бог.

Три раза Иисус был искушаем, чтобы что-то предпринять, когда Он висел на кресте: «Спаси Себя», — насмехались те, кто окружал Его. Еврейские лидеры начали (Лук. 23:35), римские солдаты подхватили (Лук. 23:37) и вор, который был распят

рядом с Ним, тоже плюнул в Него (23:39). «Спаси Себя!» «Спаси Себя!» «Спаси Себя!»

Великое искушение для того, кто страдает подобно Христу, — сделать что-то сво­ими силами, чтобы спастись. Иисус имел силу спасти себя, но иногда Бог ставит нас в ситуацию, где мы действительно мо­жем изменить обстоятельства. Это тоже испытание. Будет ли ученик, подобно своему Господу, отказываться использовать силу, которая в его распоряжении?

Покой

В этой главе мы собираемся исследовать первую половину ра­венства «покой — упование». Рассмотрим следующие принципы, касающиеся покоя.

• Покой — это не тишина.

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил. 4:6). Эти слова об избавлении от беспокойства фактически при ­зывают нас к покою. «Пусть ничего не беспокоит ваше сердце». Но затем следует приглашение «открывайте свои желания пред Богом». В сущности, апостол Павел говорит: «Успокойте ваше сердце и затем принесите ваши просьбы к Богу». Мы должны приносить наши просьбы, но делать это в состоянии покоя. Зна­чит, покой — это не тишина, это спокойное сердце.

• Покой — это не немедленное достижение.

Да, мы не должны быть обескуражены, когда мы продолжа­ем бороться с беспокойным сердцем. Чем больше травма, тем больше может потребоваться времени, чтобы найти истинный покой. Этот тихий покой самый величественный и должен быть, достигнут всем сердцем.

• Если его не пита! ь постоянно, он теряется.

Этот покой не является одной из способностей, которая однажды полученная, находится в вашем полном распоряжении. Как только вы нашли его, ему немедленно бросается вызов. Иногда я удивлялся, когда ложился в кровать со спокойным сердцем, чувствуя покой Духа Святого, получив силу в Божьем Слове, а просыпался на следующее утро абсолютно обезумев­шим. Что произошло за ночь, я никогда не узнаю. Но каким-то образом во время сна это чувство покоя исчезло. И я должен был вернуться к Слову Божьему, молиться и вновь устанавли­вать покой в сердце, покой, который вселяет Дух.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: