Порядок принятия правовых актов управления (ПАУ)

Порядок принятия (издания) правовых актов управления – это разновидность административного процесса, которая регламентируется нормами административного права. Некоторые аспекты принятия ПАУ закреплены в законе «О НПА РБ», другие в ведомственных регламентах.

Порядок принятия ПАУ включает следующие стадии:

1) планирование подготовки проектов актов (Включает разработку госпрограмм, кот. принимаются Национальным центром законопроектной деятельности при президенте РБ сроком на 5 лет и ежегодных планов подготовки проектов НПА);

2) проявление инициативы (Начинается с проявления инициативы, в действиях, связанных с внесением предложений о включении определенных вопросов в работу органов управления. Инициатива обуславливается определенными основаниями: 1) проведение в жизнь законов и актов вышестоящих органов, 2) результат изучения вопросов, 3) решение оперативных вопросов, 4) результат юридического факта, 5) в связи с чрезвычайными обстоятельствами, 6) по сезонным вопросам);

3) подготовка проекта (ст. 47 Закона «О подготовке проекта НПА» включает: рассмотрение предложения по подготовке проекта, финансовое обеспечение проекта, сбор материалов и информации, составления текста проекта, проведение юридической экспертизы. Подготовка производиться органом, в компетенцию которого входит издание НПА. Не запрещается подготовка проекта акта гражданами и организациями).

4) согласование проекта (Проект акта согласуется с предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами. Согл. выражается в пис. форме, и должно быть проведено в 30-дневный срок со дня получения проекта(ст.48 З-на «О НПА РБ»). Проект подлежит обязательной экспертизе(юридической, финансовой, экономической и т.д.));

5) рассмотрение проекта (Характер и процедура зависит от решаемого вопроса и способа деятельности органа – единоличного (министерства, отделы, управления местных исполкомов) и коллегиального(СМ РБ, местные исполкомы));

6) вынесение решения (Вынесенное решение становится правовым актом управления, если оно оформлено в виде указа, постановления, распоряжения, со всеми их реквизитами (док., в кот. решению придается правовой характер. Датой издания НПА считается дата принятия или подписания НПА.));

7) придание решению правовой формы (Происходит путем обнародования. Виды:1) личное ознакомление в устной форме, 2) путем высылки копий, 3)вывешивание, 4) ознакомление под роспись. Может быть официальным - путем опубликования в Нац. Рееетре ПА РБ, газете «Сов. Беларусь», «Республика» и неофициальным.

8) проведение юридической экспертизы;

9) включение правового акта в Национальный реестр правовых актов РБ;

10) доведение акта до сведения исполнителей (Официальное опубликование актов осуществляется на гос. языке, на котором они приняты. Неофициальное опубликование осуществляется после его официального опубликования с соблюдением требований, предъявляемых к деятельности по распространению правовой информации. Не подлежат опубликованию акты содержащие госсекреты. Доведения актов осуществляется в двух формах: путем публикации и оповещения. НПА подлежат обязательной публикации, индивидуальны – путем оповещения).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: