Понятие и классификация

СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

Социальные нормы - это общеобязательные и объективно необходимые правила поведения, со­вместного человеческого бытия, регулирующие гра­ницы возможных и должных действий.

Выделяют следующие виды социальных норм:

1) обычаи - это устойчивые правила поведения лю­дей, которые складываются исторически в ре­зультате многократного повторения, сохраняются в сознании людей и охраняются с помощью общест­венного мнения;

2) религиозные нормы - это совокупность таких правил поведения, которые выражают определен­ное мироощущение и мировоззрение, базирующая­ся на вере в сверхъестественные силы и существо­вание Бога;

3) корпоративные нормы - это комплекс правил поведения, которые устанавливает какая-либо кор­поративная организация для регулирования отно­шений между своими членами. Корпоративные нор­мы должны действовать в пределах установленных государством полномочий;

4) политические нормы - это правила поведения, имеющие общий характер, которые учреждаются и санкционируются субъектами политической си­стемы для формирования и использования государ­ственной власти;

5) организационные нормы - это правила пове­дения, которые регулируют отношения, связанные с организационными и производственными зада­чами.

Другая классификация делит социальные нормы на следующие виды:

1) нормы морали;

2) семейные нормы;

3) этические нормы;

4) нормы традиций и привычек; 5)деловые обыкновения;

6)правила этикета.

Социальные нормы, кроме того, характери­зуют следующие особенности:

1) предметом регулирования являются общественные отношения;

2) субъекты социальных норм - люди, которые явля­ются представителями социальной сферы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: