Раскроите сущность диалектико-натерналистического учения о дви-жушит силах псичнчсского развития.
Охарактеризуйте биологически» фактор и его роль в развитии психики ребенка.
Какова роль социальной среды в развитии личности ребенка?
Что гакое свнутренияя позиция» ребенка я какова ее роль в развитии психики?
РаскроЛте основные положения учения Л. С. Выготского о зонах развития, а также взгляды советских психологов на соотношение обучения и развития.
s
Возрастной теоиол / Ведущая яеятетьнпсть На чтс направлена эозч.г Какая сфера психики при- „, вателъная деятельность имущественно |.азвиаается ноетоораюванин доэоаст»
Младенческий (0-t г.) Непосредственное эмоциональное общение. На познание отношс- Личностная (потреб- Потзаейнпст'. я oзаuic-ннй ностно-мотивацнонная)!ihh. Эмошюндлизаие отношения
Раннее детство (1-3 г.) Предметно-маннпуля-тивная деятельность На познание предмета Познавательные про- Ргчь н наглядио-дем-цессы гтэенное чышленне
Дошкольный возраст (3—7 лет) Ролевая игра На познание отноше- Личностная (потребно- Потребность в ойщест-ний стно-мотг-вационная) венно-значимой н оОще-стоенно-оце(<|<взеыом деятельности
Младший школ'-.-ный -возраст <7— 11 лет) Учение На познание начал Интеллектуально-по- Произвольность. bhvt-наук знавательнзя ренний план действия Самоконтроль. Решлек-счя.
Подростковый воз-раст (11—15 лет) Деятельность общения в процессе обучения, ор-ганизованной трудовой деятельности На познание системы Личностная (потрео- Стреуление к «взпос-дтношении в разных ностно-мотивационная) лости». самооценка, под-ситуациях чинение нормам коллективной жизни
Старший школьный возраст (15—17 лет) Учебно-профессио-нальная На познание профес- Познавательная Мировоззрение, проспи. фессиональные интересы
В. Каковы основные принципы возрастной периодизации м их суш-яость»
Осветите основные положения возрастной периодизации Д. В. Эль-
КОН HI«.
8. На основе наблюдений во время посещения школы или в процессе педагогической деятельности проанализируйте:
сформированы ли новообразования возраста у учащихся класса. Если сформированы не в достаточно!! мере, то какие причины задерживают по явление новообразований?
Для развития каких психических особенностей сензитнвен возраст младшего школьника?
Литература
Ленин В. И. К вопросу о диалектике.—Полн. собр. соч., т. 29. Биологическое н социальное в развитии человека. М., 1977. Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития школьниц возрасте. — Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 447—449.