Тема 1. Предмет возрастной психологии

1. Соотношение понятий <возрастная психология> и <психология возрастного развития>.

Эволюционные, революционные и ситуационные возрастные изменения психики и

Поведения ребенка.

З. Возрастные особенности человека как предмет психологии развития. 4 Движущие силы, условия и законы психического развития как предмет возрастной

, психологии. Тема 2. Проблемы психологии возрастного развития '

Проблема органической и средовой обусловленности психологии и развития

Ребенка.

Проблема стихийного и организованного социального влияния на развитие.

Проблема взаимосвязи задатков и способностей ребенка в его психическом развитии.

Проблема сравнительного влияния на развитие эволюционных, революционных и ситуационных изменений психики и поведения.

Проблема соотношения интеллекта и личности в общем психическом развитии

Ребенка. Тема 3. Методы исследования в возрастной психологии

Источники методов, используемых в возрастной психологии.

Применение метода наблюдения в возрастной психологии.

Опрос в психолого-педагогических исследованиях детей.

Эксперимент и особенности его применения в детской психологии.

Использование психологических тестов при изучении детей.

Темы для рефератов

История исследований в возрастной психологии.

Методы исследования в возрастной психологии.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

Основные направления исследований в возрастной психологии в нашей стране и

За рубежом.

Организация и проведение психолого-педагогического эксперимента с детьми.

Тесты и их использование в возрастной психологии.

Литература

Асеев В. Г. Возрастная психология. Учебное пособие. Иркутск,

1989.

(Предмет возрастной психологии: 4-9.) Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо

И др.-м., 1984.

('Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии: 10-13. Методы изучения психики ребенка: 14-26. История возрастной и педагогической психологии: 27-46.)

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петров-ского.-М., 1979. (Из истории возрастной и педагогической психологии: 5-20.)

Выготский Л. С. Педагогическая психология.-М., 1991. (О педологическом анализе педагогического процесса: 430-449.)

Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978. (Введение в возрастную психологию: 4-10.), Дьяченко О. ЛЛ., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников.- М., 1984. (Что изучает детская психология: 6-9.)

Лешли Д. Работа с маленькими детьми.-М., 1991. (Наблюдение за детьми: II-67.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: