Тема 3. Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива

Разница между межличностным конфликтом различного отношения к ним.

Противоречием, необходимость 477

Способы поведения руководителя в конфликтных ситуациях.

3. Виды конфликтов в педагогическом коллективе, типичные способы их разрешен>

Динамика развития конфликта.

5. Предупреждение и разрешение конфликтов делового и личного планов.

Тема 4. Пути повышения эффективности деятельности педагогического коллектщ

Критерии и показатели эффективности деятельности педагогического коллектив

Пути и средства повышения эффективности работы педагогического коллектив

Улучшение обученности и воспитанности учащихся.

Организация работы педагогического коллектива над различными текущими пр лемами.

Темы для рефератов

Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства педагогии ким коллективом.

Социально-психологические факторы стимулирования труда педагога.

Типы и способы разрешения конфликтов в педагогическом коллективе.

Пути и средства повышения эффективности деятельности педагогического лектива.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

Пути улучшения стиля руководства педагогическим коллективом.

Система социально-психологического стимулирования качества труда учител воспитателя.

Эффективные способы предупреждения и разрешения межличностных конфлв в педагогическом коллективе.

Литература 1

Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1< (Брейнсторминг: 200-203. Групповая дискуссия и принятие решений: 204-Д Психология и школа: 242-248.)

Шакуров Р. Х" Алишев Б. С. Причины конфликтов в педагогичес коллективах и пути их преодоления//Вопросы психологии. 198 № 6.- С. 67-76.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей М., 1989.

II

Аникеева Н. П. Психологический климата коллективе.-М., И (Психологический климат педагогического коллектива: 184-196.) Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петр ского.-М., 1979.

(Психология педагогического коллектива: 280-283.) Шакуров Р. X. Социально-психологические проблемы руководсН педагогическим коллективом. М., 1982.

(Исследование проблем лидерства: 10-33. Управление педагогическим колле вом: 33-192.)

Мелибруда Е. Я-Ты-Мы: психологические возможности у)л шения общения. М., 1986.

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

Автократичность - властность, склонность человека к использованию недемократичных методов воздействия на людей в форме приказов, распоряжений, указаний, наказаний и т. п. Агрессивность - враждебность; свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить вред другим людям и окружающему миру. Аккомодация (в теории Ж. Пиаже) - изменение уже сложившихся знаний, умений и навыков в соответствии с возникшими новыми условиями.

Акцентуированные типы характера - типичные сочетания черт характера, при которых одна или несколько черт получают сильное, необычное развитие за счет других и доминируют над остальными, определяя собой поведение человека в различных ситуациях. Ассимиляция (в теории Ж. Пиаже) - использование в новых условиях готовых умений и навыков без их' существенного изменения.

Ассоциация - соединение, связь психических явлений друг с другом, при которой возникновение в сознании человека одного из этих явле-'ний закономерным образом влечет появление другого. Атавизм - проявление растущим организмом каких-либо признаков, унаследованных от его далеких предков, выполнявших ранее важную приспособительную роль, со временем утраченную. Аутотренинг (аутогенная тренировка) - комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуляции поведения и самовнушении. А. используется человеком для управления собственными психическими состояниями и поведением. Аффилиация - потребность человека в установлении, сохранении

' и упрочении эмоционально положительных, дружеских, товарищеских отношений с окружающими людьми. Стремление к личному эмоциональному сближению с людьми. Биогенетический закон - постоянное, систематическое воспроизводство в процессах и стадиях актуального физиологического, психо-. логического и поведенческого развития индивида явлений, характерных для филогенетического развития соответствующего биологического вида.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: