Миссия

Миссия отражает смысл создания и существования организации,

ее роль и значение в окружающем мире. Хорошо продуманная и

сформулированная миссия:

- дает представление о намерениях и направлениях развития организации, вносит существенный вклад в формирование ее имиджа;

- повышает уровень мотивации членов организации и стимулирует их к достижению организационных целей;

- способствует созданию и поддержанию развитой организационной культуры, формированию чувства общности у всех членов организации;

- определяет систему ценностей организации в отношениях ее с представителями основных заинтересованных групп.

Обычно миссия включает в себя описание следующих аспектов:

1) Предмет бизнеса – тип и характер потребностей людей (клиентов), которые организация стремится удовлетворять. Здесь же – примерный круг этих клиентов.

2) Базисные стратегические намерения организации. То, к чему стремится организация в долгосрочной перспективе. Это может быть идея повышения конкурентоспособности или завоевания мирового (регионального) господства, или достижения высшего уровня качества и т.д.

3) Главные конкурентные преимущества организации. Здесь определяются те специальные знания и навыки, технологии, другие нюансы, благодаря которым организация имеет преимущества на рынке.

4) Ведущую ценность организации. Обычно в основе ценностей лежит успешность организации, но важно отдавать себе отчет в том, какой ценой эта успешность может достигаться - в справедливой и честной конкурентной борьбе или с использованием нелегальных или квазилегальных приемов. Часто в качестве главной ценности выступает имидж, репутация, справедливость, равенство, честность и т.п. Определение главной ценности имеет громадное значение, поскольку на ее основе формируется вера сотрудников в свою организацию, желание в ней работать и вносить вклад в ее процветание.

5) Основные заинтересованные группы и их ожидания. Миссия определяет такие группы– клиентов, работников, акционеров, поставщиков, партнеров представителей власти и т.д. – чьим ожиданиям она намерена в наибольшей степени соответствовать и с которыми она намерена наиболее тесно сотрудничать.

Миссия часто формулируется очень коротко – в виде заявлений, слоганов, девизов и т.п. В самом деле, миссия – это не столько документ или лозунг, сколько реальное, формализованное и структурированное осознание руководством и персоналом своего

предназначения и базисных принципов деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: