Организация выполнения самостоятельной работы студентов

1. Английский язык. Компьютерная обучающая программа. Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б., Галкина Л.А., Галкина С.В., Федорова Л.М., Манвелова И.А. Волоза С.Л., Аршавская Е.А. – url:https://repository.vzfei.ru - № гос регистрации 50200000047 от 04.19.2000.

2. Свободная энциклопедия «Википедия» - https://ru.wikipedia.org

3. Словарь «Мультитран» - https://multitran.ru

4. Longman dictionary of contemporary English - https://www.ldoceonline.com

5. Randall's ESL Cyber Listening Lab - https://esl-lab.com

Государственное учреждение «Днепропетровская медицинская академия Министерства здравоохранения Украины»

Кафедра социальной медицины, организации и управления здравоохранением

ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ В СТОМАТОЛОГИИ

(Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы для студентов V курса по специальности «стоматология»)

Днепропетровск – 2012


Подготовили: к.м.н., доцент Заярский Н.И., к.м.н., доцент Кутузов И.Н.

Целью учебно-методического пособия является организация самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Экономика здравоохранения. Маркетинг и менеджмент в стоматологии» студентов V курса стоматологического факультета и факультета иностранных студентов, обучающихся специальности «стоматология».

Учебное пособие содержит методику составления и оформления бизнес-плана предпринимательского проекта в сфере здравоохранения.

Пособие предназначено для русскоговорящих иностранных студентов-стоматологов V курса и может быть полезно для студентов VI курса других специальностей.

Утверждено на на заседании кафедры социальной медицины,

организации и управления здравоохранением

27.08.2012 г., протокол № 52.

Экономика здравоохранения. Маркетинг и менеджмент в стоматологии: Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы для студентов V курса по специальности «стоматология») / Н.И. Заярский, И.Н. Кутузов. – Днепропетровск, 2012. – 11 с.


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов на кафедре социальной медицины, организации и управления здравоохранением является индивидуальной формой занятия, обязательной частью системы подготовки врача по специальности «стоматология».

Целью выполнения внеаудиторной самостоятельной работы является выработка у студентов, во-первых, профессиональных навыков работы с учебной, научной, справочно-нормативной литературой, во-вторых, формирование качеств творческого специалиста, то есть самостоятельных информационно-поисковых и аналитических умений и навыков, в-третьих, готовность разрабатывать предпринимательские проекты в здравоохранении.

Внеаудиторная работа нацелена прежде всего на получение знаний и умений, предусмотренных программой дисциплины, но не вошедших в план аудиторных учебных занятий, то есть на углубленное приобщение студентов к будущей специальности.

Выполнение этой работы позволяет формировать самостоятельность в работе как обязательную черту личности будущего специалиста. Современный специалист с высшим медицинским образованием должен овладеть искусством сбора не только медицинской, но и социально-экономической информации объекта своей будущей деятельности. Он должен уметь работать в библиотеке (в каталоге), составлять библиографию и реферативные обзоры литературы по конкретным темам, анализировать и оформлять полученные результаты, составлять доклады, держаться перед аудиторией (например, потенциальных инвесторов) и убедительно вести дискуссию. Он должен также уметь использовать современную компьютерную технику для поиска научно-медицинской информации, нормативно-правовой базы предпринимательства и оформления материалов работы.

Отличительной особенностью внеаудиторной работы является свободный выбор студентом места ее проведения (на кафедре, в библиотеках академии, областной медицинской библиотеке, публичных библиотеках города, интернет-кафе, общежитии, лечебных учреждениях различных форм собственности), личный план и ритм ее выполнения в пределах отведенного времени.

В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Экономика здравоохранения. Маркетинг и менеджмент в стоматологии» внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами V курса по теме: «Разработка бизнес-плана предпринимательского проекта в стоматологии», на что отводится 9 часов внеаудиторной работы.

Предпринимательский проект можно посвятить вопросам общественного здоровья, организации и экономики здравоохранения, актуальным не только для Украины, а прежде всего для государства, из которого прибыл иностранный студент.

При выборе конкретной темы бизнес-планирования предоставления платных стоматологических услуг может оказать помощь оглавления учебников, указатели опубликованных статей за год в 12-х номерах научно-практических журналов, а также перспективы развития и реформирования здравоохранения страны. Критерием выбора темы являются практические интересы студента к выбранной специальности и предполагаемому месту работы в системе здравоохранения сразу после окончания академии и в перспективе [4, 5, 7].

В связи с необходимостью сбора первичного материала для рационального использования времени это учебно-методическое пособие может быть выдано иностранным студентам после окончания IV курса накануне летних каникул перед отъездом за рубеж или в начале обучения на V курсе перед прохождением циклов на стоматологических кафедрах.

На основе настоящей методики и ранее усвоенных знаний студент конкретизирует социально-медицинскую проблему, сферу приложения предпринимательского проекта (местность, обслуживаемый контингент населения), организационно-правовую форму его реализации (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, индивидуальная предпринимательская деятельность и т.п.), название услуги и другие принципиально важные исходные положения, планирует предстоящую работу.

Преподаватель осуществляет консультативную помощь и текущий контроль в ходе выполнения самостоятельной работы студентами.

До итогового модульного контроля по дисциплине студент сдает для проверки выполненную работу в машинописном виде и на электронном носителе информации. На выполненную студентом внеаудиторную самостоятельную работу преподаватель дает краткий отзыв, в котором критически оцениваются: актуальность выбранной темы, точность формулировок цели и задач, соответствие структуры работы требованиям учебного задания, уровень анализа литературы и собранного материала, обоснованность и практическая ценность выводов и предложений, оформление работы. В соответствии с предъявляемыми требованиями указываются положительные стороны и недостатки работы, ставится оценка или пишется «нуждается в доработке», дата проверки и подпись преподавателя. При подведении итогов предпочтение отдается работам, демонстрирующим новизну методических подходов, наглядность полученных результатов, хорошо доложенным результатам работы в студенческой аудитории и собственноручно оформленным.

При наличии творческих результатов выполненной работы студенты докладывают результаты работы в виде резюме бизнес-плана для обсуждения в аудитории «потенциальных инвесторов» с целью привлечения их к партнерству.

Выполнение самостоятельной работы является обязательным условием для допуска к итоговому модульному контролю и получения оценки по дисциплине.


МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

В современных условиях рыночной системы хозяйствования предпринимательская деятельность медицинских работников и учреждений не может быть эффективной без тщательно разработанного бизнес-плана [1, 3, 5, 6 и др.].

Студенты-стоматологи выполняют индивидуальное задание, которое посвящается разработке бизнес-плана подготовки и открытия стоматологического центра (кабинета).

При этом следует учесть, что тематический план лекций в рамках дисциплины «Экономика здравоохранения. Маркетинг и менеджмент в стоматологии» на V курсе дает возможность успешно выполнять элементы этого задания параллельно с аудиторной работой по темам лекций.

При определении структуры и содержания бизнес-плана следует исходить из того, что ни форма, ни структура его изложения жестко не регламентированы нормативными документами министерства здравоохранения. Поэтому определяющими факторами содержания бизнес-плана в каждом конкретном случае выступает то, какая из целей его разработки преобладает:

- моделирование процесса управления бизнесом;

- стратегическое планирование и оперативное управление предпринимательской деятельностью;

- установление конструктивных отношений с партнерами;

- привлечение инвестиций, необходимых для реализации данного предпринимательского проекта;

- прогнозирование потенциальных проблем предпринимательской деятельности и возможные пути их разрешения;

- другие цели.

Бизнес-план, ориентированный на привлечение инвестиций и моделирование будущего бизнеса, может иметь следующие обязательные элементы:

1. Титульный лист (1 стр., смотри таблицу 1).

Таблица 1

Схема оформления титульного листа индивидуального задания

Государственное учреждение «Днепропетровская медицинская академия Министерства здравоохранения Украины» Кафедра социальной медицины, организации и управления здравоохранением ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ТЕМУ: «____________________________________________________» (конкретное название бизнес-плана) Исполнитель: студент _____ десятка V курса _______________________ факультета специальность «стоматология» __________________________________ (фамилия, имя, отчество) Днепропетровск – 201__ год

Для удобства выполнения работы каждый раздел необходимо начинать оформлять с новой страницы.

2. Оглавление (1 стр.).

3. Аннотация (1 стр., включает: наименование проекта, суть проекта, долгосрочные и краткосрочные цели проекта, расчетные сроки проекта, цель бизнес-плана, структурные элементы бизнес-плана).

4. Резюме (1 стр.).

Его цель - привлечь внимание потенциальных инвесторов и партнеров.

Кратко излагаются привлекательность и преимущества проекта, прибыльность, степень риска и перспективы предпринимательской деятельности.

Вопросы, которые следует отобразить: характеристика медицинских технологий, их возможности и преимущества; обзор целевого рынка; показатели финансовой деятельности (прибыльность, график достижения безубыточности и возврата инвестиций); кадровая стратегия; оценка вероятности успеха и возможного риска. Стоимость проекта, источники финансирования, ключевые экономические показатели эффективности проекта.

Окончательное оформление титульного листа, оглавления, аннотации и резюме может быть проведено только после написания всех остальных элементов бизнес-плана!

5. Характеристика тенденций отрасли здравоохранения с учетом профиля интересующих услуг.

Кратко и статистически обосновано анализируется текущая ситуация и тенденции развития отрасли здравоохранения.

SWOT-анализ (метод стратегического планирования): определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его [9].

Таблица 2

Оценка факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие

Группа факторов Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths (сильные стороны и свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) Weaknesses (слабые стороны и свойства, ослабляющие проект)
Внешняя среда Opportunities (возможности, внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Threats (угрозы или внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)

Характеристика отличий и преимущества в деятельности создаваемого медицинского учреждения, перспективы его бизнеса. Перечень услуг, определение услуг, сегментация, стоимость, принятая концепция ценообразования, перспективы совершенствования технологии услуг.

Лицензии, патенты, государственная поддержка услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: