Глава о том, как можно есть большему числу

755 - Абу Хурайра (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Пищи двоих достаточно для троих, а еды троих довольно для четверых.

756 - Джабир (Р) говорил: Я слушал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Пищи одного хватит для двоих, пищи двоих - достаточно для четверых, а еды четверых довольно для восьмерых. Это поведал Муслим.

Глава о правилах питья, о предпочтительности троекратного дыхания во вне сосуда и о нежелательности дышать внутрь сосуда, и о предпочтительности передачи сосуда тому, кто находится справа, т.е. справа от начавшего пить

757 - Анас (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) обычно во время питья дышал трижды. Это значит: дышал во вне сосуда.

759 - Абу Катада (Р) сообщал, что Пророк (С) запретил дышать в сосуд. Это значит: дышать в тот же сосуд, из которого пьешь.

760 - Анас (Р) рассказывал, что однажды Посланнику Аллаха (С) принесли молока, смешанного с водой. Справа от него сидел какой-то бедуин, а слева - Абу Бакр (Р). Ион попил, а затем подал кувшин этому бедуину, говоря: у правого - преимущественное право.

Его слова "шиба" значат – смешано.

Глава о нежелательности питья из горлышка бурдюка и подобных ему сосудов и о разъяснении того, что это - нежелательно, а не запретно

763 - Абу Хурайра (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) запретил пить из горлышка бурдюка и меха для воды.

Глава о нежелательности дуть на питье

765 - Абу Са’ид ал-Худри (Р) сообщал, что Пророк (С) запретил дуть на питье, а один человек спросил: А если я вижу в сосуде соринку? Тот молвил: Выплесни ее. А он сказал: Я не напиваюсь за один вздох. И тот изрек: Тогда отнеси ото рта свой кубок и вдохни. Это поведал ат-Тирмизи, сказавший: Хороший, верный хадис.

Глава о разъяснении допустимости питья стоя и о разъяснении того, что лучше и предпочтительнее пить сидя

769 - Ибн 'Умар (Р) рассказывал: Во времена Посланника Аллаха (С) мы обычно ели на ходу и пили стоя. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

770 - ‘Амр бинШу’айб передавал со слов своего отца и своего деда (Р),говорившего: Я видел, что Посланник Аллаха пил стоя и сидя. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

771 - Анас (Р) говорил, что Пророк (С) запретил человеку пить стоя. Катада говорит: Мы спросили Анаса: А что насчет еды? И он ответил: Это - еще хуже, или еще более скверно. Это поведал Муслим.

Глава о предпочтительности того, чтобы тот, кто поит некую группу людей, сам пил последним

773 - Абу Катада (Р)поведал, что Пророк (С) сказал; Тот, кто поит людей - последний из них,подразумевая питье. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.

Глава о допустимости питья из всех чистых сосудов, за исключением сделанных из золота и серебра, о допустимости лакания – то есть пить ртом из реки и других источников без помощи руки или сосуда, запрете использовать золотую и серебряную посуду для еды, питья, омовения и всех иных целей

774 - Анас (Р) рассказывал: Пришло время молитвы, и те, чей дом был поблизости, отправились к своим семьям, а несколько человек осталось. И Посланнику Аллаха (С) принесли каменный сосуд. А сосуд этот был так мал, что ладонь его целиком покрывала его, но все эти люди совершили омовение из него. Спросили: Сколько было вас? И он сказал: Восемьдесят с лишним. Это рассказ ал-Бухари.

В рассказе же Муслима говорится: Пророк (С) попросил принести сосуд с водой. Принесли широкий кубок с некоторым количеством воды, и он погрузил свои пальцы в него. Анас говорит: Я стал смотреть на воду, которая стекала между его пальцами. Я оценил число тех, кто совершил омовение из этого сосуда от семидесяти до восьмидесяти человек.

777 - Хузайфа (Р) говорил: Пророк (С) запретил нам одеваться в шелка и дибадж и пить из золотых и серебряных сосудов. Он сказал: В ближней жизни они - для них (неверных). Для вас же они - в жизни последней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: