АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
К активным формам обучения дисциплине «Информатика» относятся «деловые игры», коллоквиумы, занятия в компьютерных классах, в локальной сети.
Каждая деловая игра включает в себя:
1) цель данной формы обучения;
2) сценарий активной формы обучения;
3) конкретные задания и рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к проведению игры;
4) правила оформления результатов выполненных заданий;
5) вопросы для самоконтроля;
6) список рекомендуемой литературы.
Установка на проведение игры
Преподаватель объясняет студентам цель игры, указывает на важность обсуждаемых вопросов для понимания сущности спора о закономерности, прогрессивности и целесообразности технологических процессов в локальных и глобальной сети «Интернет». Затем преподаватель рекомендует студентам литературу по теме и определяет круг вопросов для изучения.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
1. Информация: свойства и единицы измерения
2. История развития и место информатики среди других наук
|
|
3. Представление информации в ЭВМ
4. Информация. Информационные процессы
5. Информационные системы
6. История развития вычислительной техники
7. Информатизация общества
8. Рынок информационных продуктов и услуг
9. Архитектура персонального компьютера
10. Основные элементы персонального компьютера
11. Устройства хранения информации
12. Устройства ввода/вывода информации
13. Локальные сети ЭВМ
14. Глобальная сеть Internet
15. Сервисные службы сети Internet
16. Операционные системы
17. Прикладные программы
18. Файл. Файловая система
19. Графические редакторы
20. Основные классы программных продуктов и их назначение