1. Подумайте и определите специфику трудовой этики и ее взаимосвязь с современными проблемами развития белорусского общества.
2. Сопоставьте понятия «бедность», «нужда» и «нищета», опишите методы их оценки и дайте им количественную характеристику с точки зрения современного белорусского общества.
3. Изучите результаты социологических исследований и на их основе проанализируйте проблемы молодежной безработицы в современной Республике Беларусь.
4. Изучите результаты социологических исследований и на их основе проанализируйте проблемы женской безработицы в современной Республике Беларусь.
Темы эссе
1. «Новые белорусы» – миф или реальность?
2. Какой я вижу судьбу среднего класса в Республике Беларусь.
3. Используя жизненный опыт и опросив своих родителей, близких и друзей, напишите эссе, в котором излагаются ваши представления о составе следующих слоев белорусского общества: 1) высший слой; 2) средний слой; 3) низший слой.
4. Т. Мальтус считал, бедность следствием чрезмерного роста населения. В бедности, согласно Мальтусу, виноваты сами бедные. Помогая бедным, государство поощряет рост населения и тем самым увеличивает бедность. Надо, считает он, отменить государственные субсидии, а заботу о бедных всецело возложить на частные благотворительные фонды. Согласны ли вы с таким мнением? Подходит ли рецепт Мальтуса нашему обществу?
Контрольные вопросы
1. Что изучает экономическая социология?
2. Назовите классиков западной экономической социологии и кратко изложите сущность их теорий.
3. Перечислите основные направления исследований экономической социологии.
4. Назовите основные проблемы современного белорусского рынка труда.