Тема 10. Психология личности юриста

Психологическая структура личности, профессионально значимые качества юриста. Основные факторы профессиональной пригодности и соответствующиеим социально-психологические качества личности сотрудников правоохранительных органов. Высокий уровень социализации и правосознания личности. Установочное отношение к соблюдению правовых, нравственных норм.

Познавательная активность, продуктивность сознания. Развитый интеллект. Гибкое, творческое мышление. Аналитический склад ума, прогностические способности, умение выделять главное. Высокая умственная работоспособность. Интуиция.

Коммуникативная компетентность юриста. Способность устанавливать и поддерживать психологический контакт при общении. Свободное владение вербальными и невербальными средствами общения. Способность к конструктивному общению. Адекватная самооценка, развитый самоконтроль.

Организаторские, управленческие качества личности юриста. Активность, инициативность, находчивость, распорядительность, воля. Умение прогнозировать последствия принимаемых решений. Самостоятельность, организованность, аккуратность в работе.

Нервно-психическая устойчивость. Выносливость, высокий уровень работоспособности в условиях длительного воздействия перегрузок и других неблагоприятных факторов. Сохранение мотивации достижения успеха.

Прогнозирование индивидуальной успешности профессиональной деятельности юриста. Понятие профессиональной надежности. Концепция профессиональных ограничений для кандидатов, отбираемых на службу в правоохранительные органы.

Тема 11. Общая характеристика профессионального общения в деятельности юриста

Общие социально-психологические особенности профессионального общения юриста. Процессуальные и непроцессуальные формы профессионального общения.

Речь в профессиональном общении юриста. Психологическая характеристика речи участников общения. Явления персеверации, вербальной ригидности. Речевой этикет, требования, предъявляемые к речи юриста.

Социальные роли и статус партнеров по общению. Явление стереотипизации. Эмпатия. Рефлексия. Пространственная организация общения. Жесты и мимика. Способы предотвращения конфликтов в коммуникативных процессах. Средства невербального общения.

Наиболее распространенные ситуации общения в юриспруденции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: