По организации изучения дисциплины

В процессе преподавания курса реализуются следующие формы занятий.

1) Лекции.

Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями курса “Юридическая психология”, представляет собой лекция. Главное назначение лекций по юридической психологии - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к данной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.

Традиционная лекция по юридической психологии имеет несомненные преимущества не только как способ доставки информации, но и как метод эмоционального воздействия преподавателя на обучающихся, повышающий их познавательную активность.

Методика чтения лекций по юридической психологии зависит от этапа изучения данной дисциплины, ее специфической терминологии; форма проведения лекции - от характера темы и содержания материала.

Основные формы лекций, применяемые на протяжении преподавания курса:

- вводная лекция

- информационная лекция

- обзорная лекция

- проблемная лекция

- лекция-визуализация

- лекция-пресс-конференция

- лекция с заранее запланированными ошибками и др.

- лекции-презентации с использованием компьютерных технологий

На лекционных занятиях по курсу “Юридическая психология” дается характеристика методологических основ юридической психологии, психологии профессиональной деятельности в сфере права, рассматривается структура и содержание основных направлений прикладной юридической психологии.

2) Семинарские занятия.

Семинарские занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. На этих занятиях идет осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности. В процессе данных занятий студенты приобретают навыки самостоятельного анализа включающих в себя психологическую составляющую явлений права либо психологических феноменов, имеющих правовое значение, учатся вырабатывать профессиональное отношение к сложным явлениям действительности, применять психологический инструментарий к объектам исследований в юриспруденции.

Изучение каждой темы курса имеет ярко выраженную практическую направленность, так как предусматривает решение практических задач, приобретение слушателями психологических умений и навыков.

Семинары формируют исследовательский подход к изучению учебного и научного материала. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка.

3) Самостоятельная работа включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента. В зависимости от этого различают три уровня самостоятельной деятельности студентов по курсу “Юридическая психология”: репродуктивный (тренировочный), реконструктивный и творческий (поисковый).

Тематика и планы аудиторной работы студентов представлены в учебно-тематическом плане и программе курса по дисциплине с использованием литературы, представленной в пункте «Учебно-методическое обеспечение дисциплины».

Основными образовательными технологиями при проведении занятий лекционного типа предполагается использование как традиционных, так и активных и интерактивных методик. К числу традиционных методик относятся: чтение лекций в форме трансляции знаний «лектор-студент», к числу активных и интерактивных методик относятся: метод «мозговой штурм», метод демонстрации.

Проведение семинарских (практических) занятий предполагает широкое использование активных и интерактивных методик: практикумы, творческие проблемные задания, комментирование (обратная связь), приглашение специалистов. Предусмотрены встречи с представителями психологических служб государственных организаций, экспертами и специалистами в области юридической психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: