Законы отражения и преломления света
Выбрать соответствующий уровень и решить на двойном листике, который затем сдать учителю
Средний уровень
- Луч света падает на плоское зеркало под углом 400 до его поверхности. Чему равен угол отражения?
- Начертите и укажите на рисунке углы отражения и преломления света на границе раздела двух сред. Какая среда имеет больший показатель преломления? Почему?
- При каком угле падения угол между падающим лучом и отраженным равен 600?
- Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и лучом отраженным равен 900. Чему равен угол падения?
- Луч света падает на плоское зеркало под углом 300 к его поверхности. Чему равен угол между падающим лучом и отраженным?
- Луч света падает на плоское зеркало. Во сколько раз угол между падающим лучом и отраженным больше угла падения?
- Угол между плоским зеркалом и падающим лучом, равен углу между этим лучом и отраженным. Чему равен угол падения?
Достаточный уровень
- а) Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале. Определите графически область, из которой можно видеть полностью.
Б) Почему, находясь в лодке, тяжело попасть копьем в рыбу, плавающую невдалеке?
|
|
- а) Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале. Определите графически область, из которой это изображение можно видеть полностью.
Б) Если посмотреть на окружающие тела сквозь теплый воздух, поднимающийся от костра, кажется, что они «дрожат» Почему?
- а) Постройте изображение трех светящихся точек А.В.С в плоском зеркале. Определите графически область, из которой можно увидеть изображение трех точек в зеркале.
Б) Глубина водоема, дно которого хорошо видно, всегда кажется меньшей, чем это есть на самом деле. Почему?
- а) Постройте изображение треугольника АВС в плоском зеркале. Определите графически область, из которой изображение треугольника можно увидеть полностью.
Б) Почему изображение предмета в воде всегда менее яркие, чем сам предмет?
- а) Постройте изображение прямоугольника ABCD в плоском зеркале. Определите графически область, из которой изображение прямоугольника можно увидеть полностью.
Б) Почему ложка, поставленная в сосуд с водой, кажется поломанной?
- а) Постройте изображение многоугольника в плоском зеркале. Определите графически область, из которой изображение можно видеть полностью.
Б) Если поверхность воды в водоеме не совсем спокойная, то кажется, что колышутся камешки, лежащие на дне водоема. Почему?