Цель занятия - усвоить принципы гигиенической оценки качества пищевых продуктов растительной природы (зерновых и бобовых), научиться проводить санитарно-гигиеническую экспертизу хлеба разных сортов.
Вопросы теории: пищевая и биологическая ценность злаков и зернобобовых культур: содержание в них и биолого-гигиеническая характеристика белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и растительных волокон, свойства свежего доброкачественного хлеба разных сортов; «болезни» хлеба, вызванные нарушениями технологии его изготовления или неправильным хранением; признаки порчи хлеба, методы санитарно-гигиенической экспертизы хлеба и гигиенической оценки его качества.
Студент должен:
знать биологическую ценность и показания к использованию разных видов зерновых и бобовых продуктов, а также хлебобулочных изделий в питании взрослых и детей, в лечебных диетах и лечебно-профилактическом питании;
уметь проводить санитарную экспертизу хлеба и давать гигиеническую оценку исследованных образцов в соответствии с официальными стандартами качества хлеба разных сортов и назначением данного хлеба для использования в питании определенной категории лиц.
Продукты растительного происхождения – это огромная группа продуктов питания с различным химическим составом и физическими свойствами: продукты из зерна злаков и зернобобовых, овощи и фрукты.
Таблица 21