А)Экспортная субсидия - финансовое содействие, оказываемое правительством или другим государственным органом экспортеру (производителю экспортного товара)

• Важнейшие из форм экспортных субсидий:

• прямой перевод денежных средств,

• обязательства по переводу денежных средств,

• отказ от получения причитающихся государству доходов,

• льготное или безвозмездное предоставление товаров и услуг,

• льготное приобретение товаров,

• поручение неправительственной организации выполнить одну или несколько из вышеперечисленных функций.

б)Косвенное субсидирование осуществляется в основном средствами налоговой и кредитно-денежной политики:

• льготное налогообложение,

• предоставление кредитов на льготных условиях,

• проведение политики ускоренной амортизации,

• предоставление государственных гарантий на экспортные кредиты,

• страхование депозитов и др.

Налоговая система России строится на сочетании прямых и косвенных налогов. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, косвенные - включаются в виде надбавки на цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. При прямом налогообложении денежные отношения возникают между государством и самим плательщиком, вносящем налог непосредственно в казну; при косвенном - субъектом налога становится продавец товара (услуги), выступающий посредником между государством и плательщиком (потребителем товара или услуги). Прямые налоги в свою очередь разделяются на реальные, уплачиваемые с отдельных видов имущества, и личные, взимаемые с юридических и физических лиц у источника дохода или по декларации; при этом одни из прямых налогов уплачиваются только юридическими лицами, другие - только физическими, а третьи - теми и другими. Косвенные налоги по характеру тоже не однородны; в их состава выделяются акцизы, причем они могут быть индивидуальными (по отдельным видам и группам товаров) и универсальными, фискальные монополии и таможенные пошлины. Косвенные налоги отличаются простотой взимания; их применение дает фискальный эффект даже в условиях падения производства. Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяют государству полнее реализовать на практике все функции налогов: под налоговым воздействием оказывается и имущество предприятий, создающее материально - техническую основу их деятельности, и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход.

Главным среди налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на прибыль предприятий. Его применение вызвано тем, что в условиях рыночного хозяйствования роль прибыли существенно возрастает; она становится важнейшим объектом воздействия государства. Налог на прибыль должен использоваться не только в фискальных целях, но и для создания заинтересованности предприятий в повышении эффективности производства улучшении его материально - технической оснащенности. К сожалению, система исчисления налога ориентирована в основном на фискальный эффект.

Банки и другие кредитные учреждения, осуществляющие свою деятельность на коммерческих началах, уплачивают в бюджет подоходный налог. Система подоходного обложения распространятся также на страховые организации, получающие доходы от страховых видов деятельности.

Важное место в налоговой системе страны занимают платежи за природные ресурсы: земельный налог, плата за воду, лесной доход и другие. Одни из них вносятся из прибыли, другие - за счет себестоимости. Значение названных платежей в том, что они играют не только фискальную, но и стимулирующую функцию, ориентируя субъектов хозяйствования на более эффективное использование соответствующих видов ресурсов. Необходимость в подобном стимулировании вызвана возросшими масштабами общественного производства, требующими вовлечения в хозяйственный оборот все новых и новых ресурсов. Между тем последние далеко не безграничны и в силу относительного уменьшения становятся все дороже.

Основное место в системе налогообложения физических лиц занимает подоходный налог (рис.2). Рассмотрим налог на объём покупок, приносящий доход R*, и подоходный налог, приносящий такой же доход. Благосостояние потребителя окажется более высоким при подоходном налогом, так как в этом случае он может выбрать точку на более высокой кривой безразличия. Таким образом, подоходный налог явно предпочтительнее налога на объём покупок в том смысле, что позволяет собрать с потребителя ту же сумму дохода, сохраняя при этом более высокий уровень его благосостояния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: