Рекомендации психолога. 1.Для выравнивания темпа деятельности необходимо из­ бегать высоких нагрузок в начале учебного дня

1. Для выравнивания темпа деятельности необходимо из­
бегать высоких нагрузок в начале учебного дня. С другой сто­
роны — это наиболее удачное время для контрольных работ.

Необходимо обучать работать по инструкции: просить повторить, составить алгоритм или план работы.

Полезны дополнительные занятия по развитию мыш­ления.

Мотивацию к обучению можно повышать, апеллируя к взрослости мальчика, а также демонстрируя уверенность в его успехе.

2. Необходимо проявлять интерес к успехам Саши и от­
мечать его достижения как в учебе, так и в других сферах, не
связанных с учебой, особенно в присутствии родителей.
В случаях эмоциональных срывов переключать внимание, на­
пример, попросить помыть доску или сходить за мелом. По­
лезно в такие моменты, чтобы взрослый с ним разговаривал
тихо или же использовал юмор.

Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)

Объем домашнего задания

В связи с быстрой утомляемостью необходимо учить маль­чика тщательно планировать выполнение домашнего задания.


Устные предметы

Саше полезно использовать наглядные образы при ответах.

3. Письменные предметы

Из-за слабого внутреннего контроля мальчику требуется внешний контроль взрослых.

4. Табу (категорически запрещено)

Нельзя игнорировать любое поведение Саши, важно по­нять, что он хочет этим поведением сказать.

5. «Предвестники бури» (поведенческие признаки после­
дующего эмоционального взрыва)

В ситуациях сильного эмоционального возбуждения мо­жет громко кричать, драться, отказываться выполнить любые просьбы, ругаться.

*** Карта индивидуального развития ребенка

Фамилия, имя: Иванов Гриша

Тип нервной системы: средний.

Доминирующее полушарие головного мозга: правое.

Темп деятельности: в начале учебного дня происходит резкий максимальный скачок темпа деятельности, к середине первой половины дня — резкий спад, который длится до конца дня.

Утомляемость и работоспособность: работоспособность со­храняется в первой половине дня.

Ведущая репрезентативная система: визуальная.

Мотивация к обучению: средняя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: