1. Для выравнивания темпа деятельности необходимо из
бегать высоких нагрузок в начале учебного дня. С другой сто
роны — это наиболее удачное время для контрольных работ.
Необходимо обучать работать по инструкции: просить повторить, составить алгоритм или план работы.
Полезны дополнительные занятия по развитию мышления.
Мотивацию к обучению можно повышать, апеллируя к взрослости мальчика, а также демонстрируя уверенность в его успехе.
2. Необходимо проявлять интерес к успехам Саши и от
мечать его достижения как в учебе, так и в других сферах, не
связанных с учебой, особенно в присутствии родителей.
В случаях эмоциональных срывов переключать внимание, на
пример, попросить помыть доску или сходить за мелом. По
лезно в такие моменты, чтобы взрослый с ним разговаривал
тихо или же использовал юмор.
Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)
Объем домашнего задания
В связи с быстрой утомляемостью необходимо учить мальчика тщательно планировать выполнение домашнего задания.
|
|
Устные предметы
Саше полезно использовать наглядные образы при ответах.
3. Письменные предметы
Из-за слабого внутреннего контроля мальчику требуется внешний контроль взрослых.
4. Табу (категорически запрещено)
Нельзя игнорировать любое поведение Саши, важно понять, что он хочет этим поведением сказать.
5. «Предвестники бури» (поведенческие признаки после
дующего эмоционального взрыва)
В ситуациях сильного эмоционального возбуждения может громко кричать, драться, отказываться выполнить любые просьбы, ругаться.
*** Карта индивидуального развития ребенка
Фамилия, имя: Иванов Гриша
Тип нервной системы: средний.
Доминирующее полушарие головного мозга: правое.
Темп деятельности: в начале учебного дня происходит резкий максимальный скачок темпа деятельности, к середине первой половины дня — резкий спад, который длится до конца дня.
Утомляемость и работоспособность: работоспособность сохраняется в первой половине дня.
Ведущая репрезентативная система: визуальная.
Мотивация к обучению: средняя.