Программная аннотация темы. Деньги – исторический результат развития товарного производства1

Деньги – исторический результат развития товарного производства1. Возникновение денег. Роль товара-эквивалента. Значение металлов как всеобщего эквивалента. Деньги как способ общественного выражения экономической ценности блага. Функции денег: средство обращения, мера стоимости, средство накопления. Ликвидность активов – важная характеристика рыночного статуса экономического агента. Основные свойства ликвидного актива. Золотые деньги. Бумажные деньги. Современные виды бумажных денег. Денежная масса и ее размер. Денежные агрегаты. Денежный запас1. Уравнение обмена как исходн ое положение современной теории денег.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

1. Происхождение и функции денег. Ликвидность.

2. Виды денег. Денежные агрегаты.

3. Уравнение обмена.

4. Денежные реформы в России.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Продукт. Товар. Деньги. Монеты. Золотые деньги. Ликвидность. Бумажные деньги. Денежная система. Денежное обращение. Масштаб цен. Эмиссия. Номинальная цена. Реальная цена. Денежная единица. Денежная реформа. Денежное накопление. Наличные деньги. Безналичные1 деньги. Казначейский билет. Вексель. Банкнота. Чек. Сертификат. Депозит. Денежная масса. Валюта. Покупательная способность денег. Уравнение обмена.

Контрольные вопросы для повторения

  1. Чем отличается товар от продукта?

Товар – предметы и ценности, участвующие в свободном, ограниченном или запрещённом обороте, предназначенные для продажи и последующего удовлетворения потребностей человека. Такие вещи всегда имеют формальное выражение и противопоставляются услугам. Универсальным товаром принято считать деньги, которые определяют стоимость предметов.

Продукт – услуга или товар, созданная для дальнейшей реализации и удовлетворения человеческих потребностей. Отличительные атрибуты данной категории – наличие стоимости, выражение (материальное либо нематериальное), интерес для рынка. Продукция, произведённая для собственного потребления (еда, одежда и проч.), не предназначенная для продажи, товаром не является.

Разница между товаром и продуктом

Таким образом, товар и продукт – это категории маркетинга, которые служат для выражения товарно-денежных отношений. Они имеют свою цену, которая чаще всего определяется рыночным методом. Отличия проявляются исключительно постольку, поскольку разнится объём понятий. В маркетинге продуктом называют и товар, и услугу. Таким образом, определение первого понятия шире. Отсюда вытекают другие различия.

Товар всегда овеществлён, продукт может быть представлен в нематериальном виде. Соответственно, товаром всегда можно владеть (грубо говоря – подержать в руках), продуктом – лишь в тех случаях, когда он является вещью. Подробнее: https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-tovar-ot-produkta/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: